Главная » Кто мы? » Учителя » 1. Дзюнсей Тэрасава »

Жизнь и деятельность достопочтенного Дзюнсэя Тэрасавы

Жизнь и деятельность достопочтенного Дзюнсэя Тэрасавы

Тэрасава, Дзюнсэй

Начало Пути

Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава-сёнин родился 15 сентября 1950 года в бедной семье на берегу Японского моря в маленьком городке Хакуи на полуострове Ното в Японии недалеко от Канадзавы. Дзюнсэй был вторым сыном в семье. Его родное село связано с очень древней историей и легендарным прошлым Японии. В нём находится древний большой Курган, один из древнейших храмов Синто, это село считается местом зарождения священной борьбы сумо, здесь стоит храм, построенный великим монахом Нитидзи – одним из ближайших учеников великого бодхисаттвы Нитирэна, отправившимся ещё в XIII веке в Сибирь для широкого распространения Лотосовой Сутры и возвращения её на запад.

В средних и старших классах школы Дзюнсэй начал читать сочинения различных философов, Библию, это подвигло его на поиски духовного пути, он стал посещать христианскую церковь. В шестнадцать лет Дзюнсэй прочитал философские труды Льва Толстого и  Сутру Цветка Лотоса Чудесной Дхармы, которые заставили его полностью переосмыслить смысл своего существования. В семнадцатилетнем возрасте он оставил школу, ушел из дома и отправился в Токио. Там в храме ордена Ниппондзан Мёходзи он впервые встретился со своим будущим учителем — преподобным Нитидацу Фудзии. Эта встреча глубоко потрясла Дзюнсэя и с этого момента он уже не сомневался в своей жизненной миссии. Он решил посвятить себя широкому распространению Лотосовой Сутры – конечного Учения Будды Шакьямуни, в котором он раскрыл всеобщее вселенское Единство и завещал её для этого века, как последнее лекарство способное пробудить сознание всего человечества и спасти мир от последней катастрофы. Все перечисленные ниже события в жизни достопочтенного Тэрасавы-сенина он переживал непрестанно храня и передавая священную молитву Лотосовой Сутры «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». Эта духовная практика, завещанная  великим  Учителем бодхисаттвой Нитирэном, была принята Тэрасавой-сенином от своего Учителя преподобного Нитидацу Фудзии и всю жизнь направляла, просветляла и спасала его. Некоторое время достопочтенный Тэрасава прожил в храме на горе Киёсуми (место прозрения Нитирэна с которого он начал практику широкого распространения Лотосовой Сутры через произнесение «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!»), где участвовал в постройке ступы. Вскоре по просьбе матери он возвратился домой и в 1969 году поступил в Токийский университет Риккё.

Весь Токио в то время был охвачен студенческими выступлениями против Войны во Вьетнаме. Самые жестокие столкновения с полицией происходили 21 октября 1969 года на вокзале Синзюку. Свидетелем их оказался и Дзюнсэй Тэрасава.

В 1970 году он бросает университет, и 26 апреля на Горе Киёсуми получает монашеское посвящение от преподобного учителя Нитидацу Фудзии и отправляется на постройку Ступы в Нагасаки.

15 октября 1970 года Тэрасава вместе с учителем прибывает в Калькутту.

В Индии в течение двух лет он участвует вместе с другими монахами в постройке ступы и храма в штате Орисса, недалеко от города Бхубанишвар, на горе, где в древности царь Ашока, объединив всю Индию, совершил великое раскаяние, после которого полностью отказался от насилия, стал практиковать Учение Будды и распространять по всей Евразии послания мира и гармонии. В свободное от трудных строительных работ время Тэрасава-сенин изучал Сутру о Великой Нирване, комментарии Нагарджуны к Махапраджняпарамита-сутре, трактат китайского великого мастера Тяньтая «Великое прекращение и постижение» и литиретурное наследие Махатмы Ганди. Торжественная церемония открытия Ступы под руководством преподобного Нитидацу Фудзии состоялось 8 ноября 1972 года.

После, по поручению учителя, он приехал в Бомбей, где в то время развивалось мощное движение необуддистов «новых буддистов» – индийцев из самой низшей и бесправной касты неприкасаемых, которые массово начали переходить в буддизм по призыву их лидера доктора Абудакара в 50-х гг XX века.

Самостоятельная Практика

В 1973 году Дзюнсэй Тэрасава путешествует вместе с учителем по Непалу. Орден намеревался построить в Лумбини (место рождения Будды Шакьямуни) ступу, но правительство Непала запретило строительство каких либо буддистских сооружений. 6 августа 1973 года достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава завершил трехнедельную самотвеженную практику в Гималаях у вершины восьмитысячника Дхаулагири близ Покары. В последнюю ночь этой практики он получил глубокое духовное откровение.

После этого он возвратился в Бомбей, где движение «необуддистов» благодаря практике ордена стало очень многочисленным. Стали происходить кровопролитные столкновения между радикально настроенными индуистами и буддийской молодежью. После этого в Бомбее был введен комендантский час. Ежедневно по вечерам во время комендантского часа достопочтенный Тэрасава совершал молитвенные Марши Мира вместе с местными буддистами, молясь о прекращении беспорядков. В Бомбее создается молодежное буддийское движение за мир. На заседании Азиатской Буддийской Конференции за Мир (АВСР) лидеры движения новых буддистов просят преподобного Нитидацу Фудзии построить в Бомбее ступу для объединения буддистов Индии. Правительство Индии начинает научную Ядерную программу – общественность подозревает в этом стремление к обладаниию ядерным оружием. Тэрасава-сенин вместе с монахами Ниппондзан Мёходзи, проводит акцию протеста перед Институтом ядерных исследований TАТА в Бомбее.

В 1975 году Дзюнсэй Тэрасава вместе с учителем путешествует по деревням штата Махараштра в Индии. Орден вскоре после этого проводит молитвенную акцию протеста перед консульством США в Бомбее в то время, когда корабли 7-го флота США с ядерными ракетами на борту приближались к берегам Вьетнама. Все участники демонстрации были задержаны полицией. В феврале 1975 года правительство Индии издало указ, препятствующий деятельности Ниппондзан Мёходзи. В апреле преподобный Нитидацу Фудзии принимает решение покинуть Индию, уезжают и все монахи ордена. Преподобный Нитидацу Фудзии предупреждает Индию о грядущем кризисе.

Дзюнсэй Тэрасава-сёнин 25 апреля 1975 года прилетает вместе с учителем в Париж. Это было началом деятельности ордена Ниппондзан Мёходзи в Европе. 7 июля 1975 года достопочтенный Тэрасава приезжает в Англию. Долгое время он жил сквоттером – в домах под снос в лондонских трущобах недалеко от кладбища Хайгейт, где находится могила Карла Маркса. Он устанавливает контакты с общинами буддистов в Лондоне, Бирмингеме, Вольвергемптоне. Он знакомится с доктором Саддхатиссой — настоятелем Лондонской буддийской вихары, с достопочтенным Валполой Рахулой — автором книги «Чему учил Будда», с президентом Британского буддийского общества Кристмасом Хэнфри, с достопочтенным Сангхарашитой — главой общества «Друзья Западного Буддийского Ордена». Первые годы своей жизни в Великобритании Тэрасава-сенин жил в крайней бедности и питался только подаянием, которое собирал на рынке и приэтом каждый день по несколько часов совершал уличную молитвенную практику.

Практики Ниппондзан Мёходзи в Европе был направлена на пробуждение сознания  людей ради прекращения «холодную войну» и предотвращения ядерной войны в Европе. Дзюнсэй Тэрасава-сёнин знакомится с активистами британского движения за мир: председателем Международного бюро мира (IPB) господином Шоном Макбрайдом и его заместителем лордом Филипом Ноэль-Бейкером, госпожой Пэги Даф — президентом Международной конференции по Миру и Разоружению (ICDP), госпожой Шилой Окс — секретарем Британского Национального консульства Мира (NHC), епископом Трэвером Хардстоном — президентом Движения против апартеида в Британии (ААМ). В 1976 году Тэрасава-сёнин участвует в «Эстафете за разоружение» по Южной Германии. В апреле-мае 1976 года он принимает участие в Марше Мира из Берна в Женеву. За участие Тэрасавы-сёнина в демонстрации протеста перед выставкой английского вооружения последовал его арест и первое судебное разбирательство.

В 1977 году Тэрасав-сенин молится на улицах Лондона, а также участвует в многочисленных акциях и демонстрациях за мир и разоружение, прокатившихся по Англии и всей Европе. Летом была проведена вторая международная эстафета за разоружение из Хельсинки в Белград. За ней последовали поездки по всему Европейскому континенту с призывом к прекращению «холодной войны» и ядерному разоружению в Европе. Тэрасава-сёнин идет в Марше Мира по югу Франции и через посольства ведущих стран НАТО направляет их руководителям письма с призывом не развивать производство нейтронных бомб.

В декабре 1977 года Тэрасава-сёнин проводит пост ежегодную семидневную декабрьскую практику усердного совершенствования без пищи и воды – Рохати-сэссин 1-8 декабря перед могилой Карла Маркса в Лондоне с молитвой об освобождении Европы от угрозы ядерной войны. После этой практики ему приснился чудесный сон о будущем мира. В день, когда достопочтенный Тэрасава завершает голодание, на его письма приходят ответы от президента США Джимми Картера и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер.

Вскоре архитектор Том Ганкок сообщает Тэрасаве-сенину о решении Корпорации по строительству нового города Мильтон Кинс возвести в нем ступу – пагоду мира (священный курган Будды) и о том, что его приглашают для осуществления этого проекта.

Пагоды Мира

Весной 1978 года во время специальной сессии ООН по разоружению Тэрасава-сёнин посещает все британские военные заводы и компании с призывом прекратить производство и продажу вооружений. В сентябре 1978 года преподобный Нитидацу Фудзии приезжает в Англию чтобы начать проект строительства ступы. 8 апреля 1979 года проходит церемония закладки ступы в Милтон-Кинс. Во время визита королевы Великобритании Елизаветы в Мильтон Кинс достопочтенный Тэрасава преподнес ей в дар статую Будды.

В этом же году проводится крупнейшая за истекшее двадцатилетие антиядерная акция — Марш Мира длиною в 500 миль от завода по производству ядерных ракет в Олдер Мастене (Англия) к базе ядерных подводных лодок в Фаздаейн (Шотландия). Лидером этой массовой акции был Тэрасава-сенин и он вёл этот марш звуками своего барабана и голоса, провозглашая «Наму-Мё-Хо-рэ-Гэ-Кё!». Телекомпания ВВС снимает документальный фильм об этой миротворческой акции.

В феврале 1980 года Тэрасава-сенин участвует в учредительной конференции организации Ядерное Разоружение в Европе (END).

В день осеннего равноденствия 22 сентября 1980 года, под предводительством преподобного Фукдзи-гурудзи и с участием всех монахов Ниппондзан Мёходзи, проходит церемония открытия первой ступы в Европе в городе Мильтон Кинс (этот проект был осуществлён под руководством Тэрасавы-сенина). В Англии в этом же году проходит первый всемирный сбор Сангхи с участием Фудзи-гурудзи и Тэрасавы-сенина.

От ступы в Мильтон Кинсе в Великобритании начинается Марш Мира по четырем сторонам света к горе Киёсуми. В октябре 1980 года проходит стотысячная антиядерная демонстрация в Лондоне. В течение месяца еще более массовые демонстрации проходят в других городах Европы: 300-тысячная демонстрация в Бонне, 500-тысяч человек собирается в Амстердаме. Во всех этих масштабных мирных антивоенных акциях Тэрасава-сенин принимает активное участие, как признанный лидер всемирного миротворческого движения.

В феврале 1981 года Тэрасава-сёнин встретился с наследным принцем Японии Акихито.

28 апреля на горе Киёсуми в Японии принимает участие в завершении Марш Мира, посвященный 700-летию ухода великого бодхисаттвы Нитирэна.

Тэрасава-сенин принимает участие на международной религиозной конференции за ядерное разоружение в Токио, где принимается обращение с призывом проводить акции протеста против ядерного оружия по всему миру.

6 августа 1981 года в Париже завершаются три Марша Мира (из Норвегии, Португалии и Греции), их возглавляют монахи ордена Ниппондзан Мёходзи – в том числе Тэрасава-сенин.

В декабре достопочтенный Тэрасава участвует в Рохати-сэссин — семидневном голодании без воды и пищи – перед зданием штаб-квартиры НАТО. Четырежды практика прерывалась арестами.

В 1982 году Дзюнсэй Тэрасава-сёнин принимает участие в Конференции по разоружению, предшествовавшей Второй Специальной Сессии ООН по Разоружению в Нью-Йорке и участвует в миллионной демонстрации против ядерного оружия, проходившей там во время этой Сессии.

Летом 1982 года Тэрасава-сенин участвует в Марше Мира организованным Ниппондзан Мёходзи из Берлина в Вену, где он завершается церемонией закладки ступы. Осенью Тэрасава-сёнин вместе с преподобным Нитидацу Фудзии переходят с молитвой линию, разделяющую Берлин, и проводят Марш Мира в Восточном Берлине.

В 1983 году достопочтенный Тэрасава сжигает фалангу пальца на своей руке перед ступой в Мильтон Кинсе, молясь об окончании холодной войны и воссоединении Европы. 8 марта начинается Марш Мира в Берлин от штаб-квартиры НАТО в Брюсселе, где Тэрасава-сёнин встречается с генеральным директором НАТО. В мае с разных сторон Берлинской стены сходятся участники двух маршей мира и проводят трехдневную молитву без пищи и воды. Марш Мира через Польшу и Восточную Германию, в условиях чрезвычайного положения, Тэрасава-сёнин, чудесным образом, провёл в одиночку.

Конгресс организации Ядерное разоружение в Европе призывает к прекращению холодной войны и выражает поддержку общественному движению в Восточной Европе. Тэрасава-сенин принимает участие в этом антивоенном форуме.

Летом 1983 года Большой Лондонский Совет (Greater London Council) предлагает достопочтенному Дзюнсэю Тэрасаве построить ступу в столице Великобритании, как символ мира, посвященный Всемирному году мира 1983 и провозглашению Безъядерной зоне вокруг Лондона.

В сентябре проходит церемония открытия ступы в Вене — второй в Европе.

2 октября, в день рождения Махатмы Ганди, проходит церемония закладки ступы в Лондоне.

4 октября председатель Большого Лондонского Совета принимает у себя преподобного Нитидацу Фудзии с Тэрасавой-сенином.

В октябре Тэрасава-сёнин отправляется вместе с учителем в странствие по Индии, которое стало для преподобного Нитидацу Фудзии последней поездкой по Индию. Он провёл церемонии закладки фундамента ступ в Варде и Вайшали.

В начале 1984 года достопочтенный Тэрасава вместе с представителем Большого Лондонского Совета посещает преподобного Нитидацу Фудзии в Японии на горе Киёсуми для утверждения плана постройки ступы в Лондоне.

25 февраля 1984 года Тэрасава-сенин второй раз встречается с наследным принцем Японии Акихито в Лондоне. Принц Акихито выражает благодарность преподобному Нитидацу Фудзии за его миротворческую деятельность. Принц Японии рад тому, что к столетию Нитидацу Фудзии планируется возведение ступы в столице Англии .

В июне под руководством Тэрасавы-сенина начинается строительство ступы в парке Баттерси в Лондоне.

6 августа 1984 года в Японии празднуется 100-летие преподобного Нитидацу Фудзии. Тэрасава-сёнин участвует в праздновании вместе с председателем Большого Лондонского Совета сэром Харингстоном. Настоятели главных храмов школ Тэндай и Нитирэн выразили поддержку проекту строительства ступы в Лондоне.

9 января 1985 года преподобный Нитидацу Фудзии уходит из мира. В тот день Тэрасава-сёнин молился, ударяя в барабан, перед советским представительством ООН в Женеве. Там в это время проходила эпохальная встреча министра иностранных дел СССР Громыко и госсекретаря США Шульца, неожиданно ставшая началом прекращения Холодной Войны. На ней была достигнута договорённость о первой встрече Горбачёва и Рейгана.

В феврале вместе с сэром Харингстоном достопочтенный Тэрасава приезжает в Японию на церемонию в 49-й день со дня ухода преподобного Нитидацу Фудзии. Настоятель храма Тосё-дадзи Кодзюн Моримото-сёнин решает преподнести в дар для лондонской ступы шариру (мощи) Будды, которую монах Гандзин 1300 лет назад привез в Японию из Китая.

14 мая 1985 года состоялась грандиозная церемония открытия ступы в Лондоне, которая была объявлена центром безъядерной зоны.

Триумф Миротворчества

В октябре 1985 года Тэрасава-сёнин организовал в Индии, в Раджгире симпозиум «Победа Дхармы и ядерное разоружение». Раджгир — столица древнего государства Магадха, где Будда проповедовал Лотосовую Сутру. Результатом работы симпозиума явилось «Заключение о нелегитимности систем ядерного оружия и его использования». Меморандум был вручен президенту Индии Радживу Ганди.

В ноябре Михаил Горбачев и Раджив Ганди подписали на встрече в Нью-Дели декларацию «К миру, свободному от ядерного оружия и насилия».

В ноябре 1985 года Тэрасава-сёнин бьет в барабан и произносит молитву в Женеве, перед зданием, где проходит встреча Михаила Горбачева и Рональда Рэйгана, ставшая первым политическим шагом к окончанию холодной войны.

В декабре 1986 года достопочтенный Тэрасава проводит трехнедельную практику покаяния в Вайшали.

Весной 1987 года в Западном Берлине Тэрасава-сёнин молился во время саммита лидеров стран Западной Европы и США. А затем, через несколько дней, он с молитвой бил в барабан во время саммита руководителей стран Варшавского Договора в Восточном Берлине.

В ноябре 1987 года Тэрасава-сенин вместе со своей матерью совершает паломничество по буддистским святыням Индии.

В декабре Дзюнсэй Тэрасава проводит Рохати-сэссин на горе Нама Будда недалеко от Катманду в Непале.

В апреле 1988 года Тэрасава-сенин, как посланец мира, отправляется с горы Киесуми в Нью-Йорк, чтобы привести на Третью Специальную Сессию ООН по разоружению несколько крупинок шариры Будды, являющейся национальным достоянием Японии, вверенных ему настоятелем храма Тосе-дайдзи. С шарирой в руках Тэрасава-сенин посетил площадь Тяньаньмын и гору Тяньтай в Китае, столицу Бирмы Рангун, место кремации Махатмы Ганди и гору Гридхракута, Дерево Бодхи в Шри-Ланке, Иерусалим в Израиле, Конференцию по Разоружению ООН в Женеве, Бранденбургские ворота в Берлине, зал в Потсдаме, где проходила встреча «большой тройки» в 1945 году. Во время этого путешествия Тэрасава-сенин впервые посещает Москву, где в полнолуние лунного месяца Весак (день Явления, Просветления и Паринирваны Будды) вместе с будущим хамбо-ламой Бурятии впервые проводит буддийскую церемонию на Красной Площади и 3 часа бъёт в барабан Дхармы прознося «Наму-Мё-хо-рэн-Гэ-Кё!». В это время в Кремле проходили переговоры глав СССР и США. На следующий день Тэрасава-сенин лично встретился с Горбачевым в Кремле и символически вручил ему сосуд с шарирой Будды, попросив выступить с немедленной и конкретной инициативой о всеобщем полном ядерном разоружении.

В конце 1988 года в странах соцлагеря начинаются исторические преобразования.

В конце 1988 года Тэрасава-сенин совершает трехнедельную практику около императорского дворца и дворца наследного принца в дни болезни императора Сева.

В январе 1989 года умирает император Японии Сева. По совпадению в тот же день Тэрасава-сенин начинает трехнедельную практику на горе Сэкидодзан. После этого в возрасте 38 лет он принимает решение оставить все свои дела в Европе, оставить храмы в Мильтон Кинсе и Лондоне.

В ноябре 1989 года разбирают Берлинскую стену.

Осенью Тэрасава-сенин вместе с американским индейским певцом Робби Ромеро снимает и выпускает видеоклип «Неужели поздно?» («Is it too late?») о необходимости спасти Землю от уничтожения.

В этом году пали все коммунистические правительства Европы (кроме Албании).

С Ричардом Гиром и Томом Крузом Тэрасава-сенин представляет в Вашингтоне клип «Is it too late?» на митинге, собравшем миллион человек. Впоследствии клип показали на Генеральной ассамблее ООН в День защиты окружающей среды. Тэрасава-сенин принимает участие в работе глобального форума, организованного Международным Фондом за Выживание. Во время проведения форума клип транслируется в спутниковом эфире по всему миру.

Ирак – Россия

В августе 1990 года по приказу Саддама Хусейна иракская армия вторглась в Кувейт.

В ноябре 1990 года Тэрасава-сенин организовывает в Потсдаме «Форум за единый мир» в день годовщины разрушения Берлинской стены.

В декабре Дзюнсэй Тэрасава проводит Рохати-сэссин перед посольством США в Багдаде ради предотвращения кровопролития.

Тэрасава-сенин, как член миротворческой группы в Персидском Заливе, проводит в Лондоне пресс-конференцию с призывом к созданию Лагеря мира на границе Ирака и Саудовской Аравии для предотвращения войны и преступает к осуществлению этой иннициативы. 14 января 1991 года на последнем самолете перед воздушной блокадой прилетает в Багдад с шарирой Будды. 120 человек из 18 стран мира создают Лагерь на границе Ирака. 16 января начинается массированная бомбардировка Ирака. Тэрасава-сенин находился в это время в Багдаде и был свидетелем ужасных последствий бомбардировки.

По просьбе правительства Ирака миротворцы покидают эту страну и в столице Иордании Аммане проводят пресс-конференцию, на которой обвиняют Д. Буша в жестокости, объявив перед всем миром, что большинство жертв авианалетов США — мирные жители Ирака.

В знак протеста против экономической блокады Ирака Тэрасава-сенин помогает отправить в Ирак колонну с гуманитарным грузом и в составе ее посещает населенные пункты Ирака пострадавшие от бомбардировок, включая священный город шиитов Карбару.

В марте миротворческая группа в Персидском заливе проводит Марш Мира из Иерихона в Иерусалим, в котором активно участвует Тэрасава-сеннин.

В мае-июне он организует отправку ещё одной гуманитарной колонны в Ирак во время полной экономической блокады. В июле Тэрасава-сенин проводит Марш Мира из Багдада в Иерусалим.

Возвращаясь из Ирака, Дзюнсэй Тэрасава посещает Москву и Бурятию во время празднования 250-летия буддизма в России, а также принимает участие в миротворческой конференции END в Москве и посещает Чернобыль. Находясь в Чернобыле, узнаёт о перевороте в Москве и направляется в Москву 20 августа. 21 августа Тэрасава-сенин провел в молитве на баррикадах у Белого Дома. После провала путча он присутствует и с молитвой бьет в барабан Дхармы на всех народных выступлениях в Москве. После этого, под впечатлением чуда бескровной победы мирных граждан над обличёнными властью и военной мощью правителями, Тэрасава-сенин принимает решение остаться в СССР.

Осенью 1991 года он выдвинул проект Евро-Азиатско-Тихоокеанской инициативы (ЕАТИ) и с этими предложениями посетил Алма-Ату, Ташкент и Душанбе. Идея указывала на пример Великого Шелкового Пути — как историческую модель взаимоотношений между цивилизациями. Также Тэрасава-сенин много путешествует по России и Украине, встречаясь со многими людьми, интересующимися Дхармой.

С 1 по 8 декабря он проводит Рохати-сэссин впервые на территории СССР в Крыму. По окончании практики Тэрасава-сенин узнает о том, что СССР больше не существует – подписан Беловежский договор.

Появление сангхи

Первым результатом встреч и поездок Тэрасавы-сенина стало открытие 9 января 1992 года, в день восьмой годовщины ухода Нитидацу Фудзии Института буддизма в Москве. Его учредителями стали ведущие ученые-востоковеды России. Тогда же начинается работа над переводом Лотосовой Сутры на русский. Эту работу взял на себя выдающийся ученый-японист Александр Николаевич Игнатович, которого Тэрасава-сенин вдохновил на это и в дальнейшем оказал ему в этом великом деле всестороннюю поддержку .

В гостинице «Украина», в номере, где жил тогда Тэрасава-сенин, начинают собираться ученики, проводятся церемонии.

Весной 1992 года в Тэрасав-сенин снимает кватиру в Москве на которой организовывает первое Место Пути Лотосовой Сутры в России – появляется первая община последователей ордена Ниппондзан Мёходхи.

15 мая 1992 года Тэрасава-сенин проводит первое в России посвящение в монахи-бодхисаттвы Лотосовой Сутры, а 16 мая вместе с учениками проводит публичное празднование Дня явления, пробуждения и угасания Будды Шакьямуни (Весак) в Москве, на которое пришло около 800 человек.

В августе Тэрасава-сенин вместе с учениками из России и Украины проводит Марш Мира из Ясной Поляны, места рождения Л. Н. Толстого, основоположника учения о ненасильственном отстаивании справедливости в XX веке, в Москву. 6 августа, в день атомной бомбардировки Хиросимы, марша завершился в Московском комитете защиты мира межрелигиозной молитвой за мир.

В сентябре Тэрасава-сенин посещает Бурятию и Владивосток.

В сентябре-октябре Тэрасава-сенин , впервые в истории, привозит в Японию для паломничества буддийского монаха из Украины – своего ученика Сергея Коростелева.

В декабре Тэрасава-сенин проводит Рохати-сэссин перед Кремлем в переломный для России момент.

В января 1993 года в Москве, впервые в Истории, Тэрасава-сенин с учениками провёл публичную церемонию, посвященную дню ухода Нитидацу Фудзии.

В феврале-марте Тэрасава-сенин вместе с тремя учениками из Украины совершает паломничество в Индию к местам, связанным с жизнью Будды. На открытие ступы в Варде (место встречи Махатмы Ганди и Нитидацу Фудзии), Тэрасава-сенин привез личное послание М. С. Горбачева о важности ненасилия.

В июне Тэрасава-сенин с учениками провёл церемонии Весака (Праздник Майского Полнолуния отмечаемый на уровне ООН как день Явления,Пробуждения и Угасания Будды Шакьямуни) в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге.

После этого Тэрасава-сенин отправляется в Среднюю Азию, где вместе со своим учеником Сергеем Коростелёвым провёл семидневное молитвенное шествие по Великому Шёлковому Пути от горячего источника, где сохранился барельеф Будды, Иссык-Ата к священному озеру Иссык-Куль. По пути они останавливались под открытым небом и в домах кыргызских сельчан, посетили буддистские археологические памятники в Чуйской долине, где побывал по пути из Китая в Индию в VII веке буддийский монах-паломник Сюаньцзан.

В сентябре во время парламентского кризиса в России, вызванного противостоянием сторонников парламента и президента, Тэрасава-сенин вместе с учениками проводит ежедневные молитвы с барабаном вокруг Белого Дома. 2 октября монахи обращаются к москвичам на Пушкинской площади с призывом к отказу от насилия.

3 октября весь день монахи во главе с Тэрасавой-сенином молятся напротив Белого Дома и становятся свидетелями вооруженных столкновений и хаоса в Москве.

Монахи ордена начинают в Москве практику сбора подаяния на рынках.

8 ноября 1993 года скончался близкий друг Тэрасавы-сенина чеченец Руслан. Для участия в его похоронах Тэрасава-сенин посещает Чечню. Это было его первое знакомство с глубокой духовной культурой и традициями чеченцев. Тогда он посетил г. Грозный, и родину Руслана — село Дуба-Юрт.

В декабре Тэрасава-сенин проводит вместе с учениками Рохати-сэссин в пригороде Харькова, где местная община арендует корпуса бывшего пионерского лагеря под монастырь. Это Место Пути становится главным центром всей сангхи Ниппондзан Мёходзи бывшего СССР. После этой практики Тэрасава-сёнин снова едет в Чечню на 49-й день после смерти Руслана.

В начале января 1994 года Клинтон и Ельцин подписывают договор «Старт — 3», а так же договоры с президентами Украины, Белоруссии и Казахстана о вывозе и ликвидации ядерного вооружения с территории этих стран при гарантии соблюдения их территориальной целостности. В эти дни Тэрасава-сенин вместе с учениками совершает молитвенную практику вокруг Кремля.

В феврале-марте во время обострения ситуации в Крыму украинские ученики Тэрасавы-сенина проводят там марш мира, который завершился 8 марта в Севастополе.

В июне Тэрасава-сенин вновь посещает Чечню на следующий день после вооруженного столкновения подразделений президентской гвардии с оппозицией в пригороде Грозного.

С июня по ноябрь Тэрасава-сенин с учениками отправляется через Алма-Ату и Фрунзе в длительное паломничество по Китаю и Японии.

По возвращении монахи проводят Рохати-сэссин в Харькове.

Мир Чечне

11 декабря 1994 года российские войска входят в Чечню.

Уже 13 декабря все монахи ордена из России и Украины собрались в Москве и под руководством Тэрасавы-сенина начали серию акций протеста против чеченской войны, которые проходили: вокруг Кремля, на Красной площади, у здания Госдумы, Минобороны, администрации президента.

31 декабря Тэрасава-сенин с учениками проводит миротворческую акцию «умирание» (die in) после возложения венка с надписью «Не убий» к могиле Неизвестного Солдата перед Кремлём. Репортаж об этой акции передали многие российские и зарубежные компании.

В январе 1995 года монахи участвуют в пикетах общества «Мемориал» на Лубянской площади и совместно с солдатскими матерями на Красной площади.

В Москве проходит пресс-конференция С. А. Ковалева, где он рассказывает о преступлениях против человечности российской военщины в Чечне.

Тэрасава-сенин с учениками, вместе с активистками Комитета Солдатских Матерей России создают «живую цепь» вокруг Кремля, требуя остановить войну в Чечне.

В феврале ОМОН трижды врывается на Место Пути в Москве и проводит обыски.

Тэрасава-сенин с учениками присоединяется к немногочисленным письмам протеста некоторых российских политиков против войны в Чечне и обращается к чеченскому народу с призывом начать мирную борьбу за свои права и свободу.

На конференции Комитета Солдатских Матерей России горячую поддержку встречает призыв Тэрасавы-сенина начать Марш Материнского Сострадания «Во имя жизни» из Москвы в Грозный.

8 марта 1995 года начался Марш Материнского Сострадания с целью прекращения войны в Чечне, в котором приняли участие Комитет Солдатских Матерей России, Тэрасава-сенин с около 10 учениками (в основном монахи из Украины), христианские активисты из России, квакеры из Англии, правозащитники. Старт маша состоялся в Москве от Могилы Неизвестного Солдата на Красной площади. Это событие было широко освещено в СМИ России и всего мира. Участники марша посещают Саратов, Волгоград, Астрахань, Элисту и везде встречают активную поддержку общественности.

Несмотря на попытки федеральных властей задержать участников марша, они прибывают в Назрань – столицу Ингушетии. 25 марта из Назрани начинается пеший марш в Грозный, к которому присоединились тысячи местных жителей. Джохар Дудаев объявляет, что подконтрольные ему войска в одностороннем порядке прекратят огонь, когда участники марша достигнут линии фронта.

26 марта участники марша проходят через линию фронта в село Самашки, контролируемое чеченскими повстанцами, где встречают горячий приём. К ним присоединяются сотни чеченских матерей. На блок посту перед селом Ачхой-Мартан подразделения СОБРа и ОМОНа Российской Федерации, по приказу министра МВД Куликова, арестовывают участников марша и ночью, затолкав их в автобусы, вывозят в Ингушетию. Буддийских монахов «ввиду опасности» отправляют военным самолётом в Москву.

8 апреля монахи ордена вновь возвращаются в Назрань, а 10 апреля приезжают в Серноводск, первое чеченское село на пути в Грозный. За несколько дней до этого федеральные войска провели зачистку в селе Самашки, во время которой убили десятки мирных жителей и сожгли всё село. В Серноводске Тэрасава-сенин организовывает народное движение «Свобода — Истина — Бесстрашие», которое молитвенным шествием входит в Самашки и оттуда его активисты движения направляются в Грозный, где Марш Материнского Сострадания заканчивается народной молитвой буддистских монахов, матерей России и Чечни у руин президентского дворца.

Тэрасава-сенин с учениками призывает глав государств Европы не приезжать в Москву для празднования 50-летия победы над фашизмом.

Тэрасава-сенин с учениками совершают молитвенное шествие через горы вдоль линии фронта от села Аршты (Ингушетия) через села Янди, Шалажи, Рошни-Чу. Эта чрезвызчайно опасная трехнедельная практика в Чечне завершается 28 апреля. Во время неё монахи встречают гостеприимный приём со стороны чеченцев.

9 мая 1995 года Тэрасава-сенин с учениками совершает в Москве акцию против геноцида в Чечне, во время проезда кортежей лидеров западных стран перед Кремлём. На глазах у иностранных делегатов московская милиция грубо арестовывает монахов.

В июле Тэрасава-сенин с учениками снова приезжает в Грозный. 7 июля монахи приняли участие в мирном марше протеста против российской оккупации. 8 июля монахи ордена организовали и возглавили многотысячное мирное шествие против войны в Чечне. Причиной маршей стало убийство российскими солдатами чеченской семьи в селе Пригородный с целью ограбления. Оба марша вылились в крупнейшие за всю историю войны акции мирного протеста против преступлений российской армии.

10 июля подразделение внутренних войск России грубо арестовывает Тэрасаву-сенина и 9 его учеников. Их заключают в один из фильтрационных лагерей в Грозном. Эти лагеря были местом пыток и издевательств из которых люди либо не возвращались, либо выходили калеками. Чеченская делегация, на проходивших в то время переговорах, требует немедленного освобождения буддийских монахов. Российская сторона опровергает факт ареста. Через 5 дней под давлением мировой общественности Тэрасаву-сенина и его учеников освободили и отправили военным самолетом в Москву.

В августе Тэрасава-сенин приезжает в Японию и дает многочисленные интервью СМИ, рассказывая о пережитом в Чечне. После этого в феврале 1996 года в Чечню приходит гуманитарная помощь.

3 марта 1996 года российские войска проводят зачистку в Серноводск е — место базирования большинства международных миротворческих организаций.

8-10 марта Тэрасава-сенин с 14 учениками, при поддержке правозащитников Москвы, провели трехдневную молитву с голоданием на Лубянской площади в Москве с призывом прекратить войну в Чечне.

В марте Тэрасава-сенин принимает участие в Конгрессе Чеченских диаспор в Волгограде.

После этого Тэрасава-сенин отправился в Нью-Йорк и обнародовал там документы конгресса, а также документы, изобличающие преступления российской армии. Кадры запечетлевшие страшные последствия зачисток в Серноводске и Самашках показывают по телевидению США.

30 марта президент России отдает приказ о прекращении огня в Чечне, но бомбежки продолжаются.

В апреле Тэрасава-сенин с учениками организовывает визит представителей международных неправительственных организаций в Чечню к годовщине трагедии в селе Самашки. Миротворцы получили возможность встретиться с Джохаром Дудаевым.

8 апреля, в годовщину геноцида федеральных войск в селе Самашки, Тэрасава-сенин организовал и провёл Всенародную Молитву за Мир в станице Слепцовская. В ней приняли участие множество чеченских беженцев и ученики Тэрасавы-сенина. Перед этим он со своими учениками несколько дней молился за мир рядом с блок-постом на границе Чечни, а так же на пожертвования из Японии закупил продукты первой необходимости и раздал их чеченским беженцам.

26 апреля гибнет первый президент Чеченской республики Ичкерия Джохар Дудаев.

В мае во время прохождения в Москве международного саммита «Ядерная безопасность» Тэрасаву-сенина и его учеников вновь арестовывают во время молитвенной антивоенной акции против геноцида в Чечне перед гостиницей «Метрополь», где останавливались участники встречи.

Во время визита в Ингушетию, в начале августа 1996 года, Тэрасава-сенин вносит предложение перенести решение вопроса о статусе Чечни на 5-10 лет, что дало бы возможность остановить военные действия.

6 августа войска чеченского сопротивления освобождают столицу Чечни — Грозный.

В августе Тэрасава-сенин вместе с председателем Комитета Солдатских Матерей России Марией Кирбасовой и активисткой чеченского движения за мир Мадиной Магомадовой приезжает в Японию, где они вместе рассказывают о преступлениях Российских войск против мирного населения Чечни.

С сентября по декабрь 1996 года Тэрасава-сенин вместе с учениками из России и Украины совершают паломничество в Индию и Непал по буддийским местам, во время которого проводят семидневную ежегодную практику покаяния с голоданием в окрестностях Покары, в храме перед строящейся Ступой, в месте с которого открывается незабываемый вид на бесподобные гималайские вершины. Во время этого паломничества в Катманду достопочтенный Гяннкя-джи Шакья преподносит по крупинке шариры Будды каждому ученику  – монаху Тэрасавы-сенина.

9 января 1997 года Тэрасава-сенин посещает церемонию, посвященную 13-й годовщине ухода Нитидацу Фудзии в Атами (Япония).

В январе – феврале Тэрасава-сенин с несколькими учениками из Украины молится за мир во время празднования инаугурации демократически избранного президента Чечни Аслана Масхадова.

Евразийские Инициативы

В марте 1997 года Тэрасава-сенин впервые приезжает в Горный Алтай и посещает отдалённые части республики. 8 апреля он вместе с двумя учениками впервые в Истории проводит торжественную церемонию посвящённую дню рождения Будды в здании центрального музея Горно-Алтайска. Лотосовая Сутра возвращается на древнюю землю саков из рода, которых происходил сам Будда Шакьямуни. В это время в небе была видна комета, в последний раз пролетавшая над Землёй во время рождения Иисуса Христа.

В июле Тэрасава-сенин вместе с учениками из Украины и алтайскими друзьями осуществляет Шествие Духовного Возрождения к подножию высочайшего пика Алтайских гор Белухе, которую алтайцы называют Уч-Сумеру (Три Сумеру) и почитают как пристанище небесных владык.

На ежегодной декабрьской практике покаяния с голоданием Рохати-сэссин с Тэрасавой-сенином в Харьковском монастыре участвовало рекордное количество человек – более 30. Столько же человек встретило вместе с ним в этом же монастыре 1 января 1998 года.

До 2 февраля Тэрасава-сенин проводит с учениками уличные практики в Харькове, Донецке, Киеве и Першотравенске.

В феврале 1998 года Тэрасава-сенин вместе с несколькими учениками из Украины и друзьями из Горного Алтая проводит паломничество по Индии и Непалу.

В июне Тэрасава–сенин презжает в Ясную Поляну – музей усадьбу, непризнанного в России, великого Учителя человечества Льва Толстого. Здесь вместе с известными миротворцами: Крисом Хантором (Общество друзей квакеров – Англия), Виктором Попковым (советник старообрядческого митрополита России), Мансукх Пателем (индуистским учителем – руководителем Фонда Жизни в Англии) и Владимиром Толстым (правнук Л.Н. Толстова и директора музея – усадьбы Ясная Поляна) – составляет и подписывает Яснополянское Воззвание в поддержку готовящейся общемировой конференции «Гаагского Призыва к Миру –99» с целью разработки механизмов полного отказа от войн в XXI веке. Так же Тэрасава-сенини вместе с несколькими учениками впервые в истории проводит в Ясной Поляне торжественную церемонию посвящённую Дню Рождения Будды, а затем трёхдневный  пеший молитвенный марш мира от Ясной Поляны к железнодорожной станции Лев Толстой (Астапово), где ушёл из жизни великий писатель и мыслитель, открывший в XX веке Путь ненасильственной борьбы за справедливость, по которому пошли такие великие сыны человечества как Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг, изменившие ход истории во благо всего Мира. Это шествие стало началом Широкого Марша Мира по Евразии «В Новый Век без войн и насилия» из Ясной Поляны в Лумбини – место явления Будды Шакьямунивсей. Следующей фазой этого марша стала 3-х дневная  молитва перед памятником Махатмы Ганди в Москве, в которой помимо  Тэрасавы-сенина участвовали  около 10 его учеников – монахов (главным образом, как и раньше, из Украины). Эта акция началась 3 июля в годовщину убийства монаха Набатаме-сенина, которое произошло в храме ордена Ниппондзан Мёходзи близ Лумбини. По окончании этой акции была проведена пресс-конференция, на которой было официально объявлено о начале Широкого Марша Мира по Евразии «В Новый Век без войн и насилия» в поддержку «Гаагского призыва к миру – 99» и ради прекращения ядерного противостояния между Индией и Пакистаном, незадолго перед этим объявивших себя ядерными державами и провёдших испытания атомных бомб.

Далее участники беспрецедентной глобальной акции во главе с Тэрасавой-сенином проводят публичные молитвы в Киеве и Харькове, затем они направляются на Кавказ где проходят через все главные города и конфликтные зоны, а затем направляются в Среднюю Азии и проводят публичные молитвы в Бишкеке и Алма-Ате. На своем пути Марш Мира получил письма поддержки от многих лидеров. Среди них Михаил Горбачев, Аслан Масхадов — Президент Чеченской Республики Ичкерия, Руслан Аушев — Президент Республики Ингушетия, Аркадий Гукасян — Президент Нагорного Карабаха, советник Президента Азербайджана, парламенты Грузии и Абхазии, Ассамблея Народов Казахстана, Министерство иностранных дел Кыргызстана.

В октябре Тэрасав-сенин с 9 учениками – монахами из Украины и России прилетает в Индию и продолжает Широкий Марш Мира по Евразии на Родине Будды. В его рамках Терасава-сенин с учениками сопровождает историческую Шариру Будды, найденную в Ступе в Вайшали из главного музея Патны в Буддха-Гаю. Шариру везли на машине и по всему маршруту её встречали толпы индийцев и оказывали ей подношение морями цветочных гирлянд. От въезда в Боддха-Гая за машиной, на которой везли шариру, последовала многочисленная красочная процессия  буддистских монахов и мирян со всего мира. Впереди этой процессии шли ученики Терасавы-сенина, продолжавшие непрестанно бить в барабаны и произносить молитву Лотосовой Сутры «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», которую они хранили на протяжении всего Широкого Марша Мира. Кульминацией этого действа стало символическое помещение исторической шариры на место просветления Будды Шакьямуни под деревом Бодхи. Это было осуществлено при скоплении нескольких тысяч людей губернатором штата Бихар. Шариру она приняла из рук Тэрасавы-сенина, находившегося всё это время рядом с шарирой. Эта грандиозная акция происходила в рамках фестиваля Будда-Махацав, проводимого в Индии на правительственном уровне, в рамках государственной программы возрождения буддизма. Тогда же, в рамках этого фестиваля,  Место Просветления Будды Шакьямуни под Деревом Бодхи посетил Премьер-министр Индии Аталал Бихар Ваджпай, ученики Тэрасавы-сенина участвовали в его официальной встрече и вручили ему специальный Призыв к Миру «За безъядерную Южную Азию».

В ноябре в рамках Широкого Марша Мира Тэрасава-сенин с учениками начал Шествие ради Мира на Земле «За Победу Дхармы в Новом Веке» от Места Просветления Будды Шакьямуни – дерева Бодхи в Боддха-Гае до Лумбини – места рождения Будды Шакьямуни в Непале. К Шествию присоединились несколько индийских монахов. Всю дорогу участники шествия били в барабаны и произносили «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». Впереди они несли на украшенных носилках шариру Будды. Так шествие проследовало по просёлочной дороге известной как Будда Марг (Дорога Будды) через Раджгир, Вайшали, Кушинагар. Повсюду местные жители с почтением и восторгом встречали участников шествия, безвозмездно предоставляя им пищу и кров. По прибытию в Лумбини, в начале декабря, участники марша были приглашены на фестиваль в Капилавасту – место где находилась столица и дворец рода Шакьев, где вырос принц Сидхартха Гаутама и откуда он ушёл в писках Истины, для того чтобы стать Буддой. Здесь Тэрасава-сенин с учениками организовал многотысячное шествие к месту гибели шакьев (они были подвергнуты геноциду со стороны соседнего племени). Тэрасава-сенин возглавил это шествие, восседая на слоне рядом с шарирой Будды.

Далее Тэрасава-сенини вместе с учениками провёл паломничество по святым местам Непала, в ходе которого они провели практику голодания в Покаре и  встретили рассвет 1 января 1999 года пред ступой, созерцая закат полной луны пред лицом ослепительных гималайских гор. Так же Тэрасава-сенини с учениками провели шествие по отдалённым сёлам близ горы Ганеш. Затем они вернулись в Индию, где приняли участие в главных торжественных мероприятиях посвящённых памяти Махатмы Ганди в день его убийства 30 января в Дели, которые традиционно (так завещал сам Ганди) начинаются с молитвы «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», проводимой монахами Ниппондзан Мёходзи. Наконец Тэрасава-сенин провел со своими учениками молитву на границе Вага в торжественный символический момент, когда её пересекал автобус, на котором ехал Премьер-министр Индии в Пакистан для встречи с главой этого государства. Это мгновение можно назвать кульминационной точкой Широкого Марша Мира по Евразии, подтверждающей его действенность. Напряжение во взаимоотношениях между Индией и Пакистаном было снято.

В марте участники Марша посетили Пакистан, где впервые в истории прошли с молитвой Лотосовой Сутры через множество священных буддистских мест, почтив остатки монастырей и ступ Гандхары, получили в дар историческую шариру Будды, а так же молились за мир в Исламабаде во время грандиозного военного парада, посвящённого дню независимости Пакистана. Это стало завершением  беспрецедентного по своим масштабам и значимости Широкого Марша Мира по Евразии в «Новый Век без войн и насилия».

С 5 по 10 мая Тэрасава-сенин с несколькими учениками участвует в крупнейшей миротворческой конференции, “Гаагский призыв к миру-99” в Нидерландах.

В июне в г. Донецке Тэрасава-сенин приобретает маленький дом и организует там постоянное Место Пути – храм Лотосовой Сутры.

30 июня он с учениками организует и проводит в Москве Вечер Благодарности, посвященный профессору А.Н. Игнатовичу, переводчику Лотосовой Сутры на русский язык. На это мероприятие приезжают друзья Тэрасав-сенина – буддийские монахи школы Нитирэн из Японии оказавшие помощь в работе над переводом Сутры.

Тэрасава-сенин Учреждает Фонд Пагоды Мира в Москве и успешно развивает этот проект –  Московская мэрия принимает решение выделить землю для строительства Ступы в столице России.

В сентябре участвует в большой международной конференции ЮНЕСКО в Бишкеке «Цивилизации и Религии на Великом Шелководом Пути». В октябре Тэрасава-сенин с двумя учениками посещает Горный Алтай, где участвует в первом всеобщем народном осеннем молебне (мюргуле), традиция которых существовала с древнейших времён, но была прервана в советское время.

В Октябре Тэрасава-сенин с несколькими учениками из Украины участвует в церемонии открытия Ступы в Покаре (Непал). Странствует в Гималаях, встречаясь с жителями непальских горных деревень.

Семидневную практику Рохатти сэссин вместе с учениками проводит в харьковском лесном монастыре.

В декабре посещает Грузию и места проживания беженцев из Чечни в Панкийском ущелье, где делает подношения детям беженцев новогодними подарками. Обращается с воззванием о немедленном прекращении ракетных и артиллерийских обстрелов и бомбардировок гражданского населения Чечни.

Новый Век

1-5 января 2000 года Тэрасава-сенин вместе с 15 учениками в Москве на Поклонной Горе участвует в организованной Орденом акции – “Молитве за Мир и Ненасилие в Новом Тысячелетии”.

На пресс-конференции 8 января заявляет о замораживании проекта Пагоды Мира в Москве в знак протеста против второй чеченской войны.

Вместе с учениками участвует в акциях протеста, пикетах и митингах против войны в Чечне.

В феврале, вместе с представителями чеченских, российских и западных неправительственных организаций посещают Японию, где они встречаются с представителями различных общественных организаций и рассказывают им о трагической ситуации в Чечне.

В Женеве 1-го апреля, в ходе работы 57-ой сессии комиссии ООН по правам человека проводит 21-дневную акцию “Голодание за мир в Чечне” с целью прекратить кровопролитие и начать мирный диалог на Кавказе. На заседании этой сессии Тэрасава-сенин выступает  с призывом принять резолюцию с осуждением противоправных действий Российской Федерации в Чеченской Республике. Резолюция была принята. 6 июня 2000 года Департамент консульской службы МИД РФ отказывает Дзюнсэю Тэрасаве в российской визе.

В июне 2000 года Тэрасава-сенин широко публикует Открытое письмо президенту России в котором указывает на ответственность Владимира Путина за военные преступления Российской армии против мирного населения Чечни.

В день Хиросимы 6-го августа в Харькове Тэрасавы-сёнин с учениками организовал и провёл  в лесном монастыре красочный Фестиваль Мира перед небольшой Ступой с участием представителей различных духовных традиций, несмотря на то что местная милиция по непонятным причинам хотели воспрепятствовать проведению этого праздника и чуть его не сорвали.

По приглашению ЮНЕСКО Тэрасава-сенин с учеником Сергем Коростелёвым участвует в Международном Конгрессе “Диалог религий и цивилизаций в Центральной Азии ради Культуры Мира”, в Ташкенте в середине сентября. Путешествует по Средней Азии, посещает Бухару, Самарканд, Хиву (древний Хорезм) и Бишкек.

В конце сентября участвует в съезде Международного Бюро Мира (IPB) в Париже, где обсуждается вопрос о содействии установлению мира в Чечне.

В Париже во время официального визита во Францию Президента России В. Путина 30-31 октября Достопочтенный Тэрасава активно участвует в массовых акциях протеста французской общественности против войны в Чечне.

С середины октября до конца ноября прилагает все усилия к организации в Западной Европе неформального диалога между представителями Чечни и России, который мог бы стать первым шагом к официальным переговорам и к прекращению кровопролития. С этой целью посещает Брюссель, Страсбург, Женеву, Бремен, Лондон, встречается со многими государственными и неправительственными деятелями.

В конце ноября после длительного отсутствия снова приезжает в Украину и, уже в 6-ой раз в Харькове вместе со всеми учениками проводит ежегодную практику с голоданием без пищи и воды – Рохати-сэссин. После ее завершения, 9-го декабря явились представители городских властей и сотрудники милиции в буддийскую общину, и произвели необоснованное задержание Достопочтенного Тэрасавы и нескольких его учеников. Инцидент стал логическим продолжением беспрецедентного давления, которое оказывали Харьковские власти на общину Ордена Ниппондзан Мёходзи в течение всего года.

Новый 2001 год Тэрасава-сенин встречает в Индии на Горе Священного Орла близ  Раджгира. 9 января в 17-ю годовщину  после ухода Учителя Нитидацу Фудзии участвует в торжественной  церемонии в храме на горе близ города Атами (Япония), на которой собираются монахи и друзья Ордена Ниппондзан Мёходзи со всего мира.

23-25 января вместе с учениками из Украины и России участвует в качестве наблюдателя в работе зимней сессии ПАСЕ в Страсбурге (Франция). Ищет возможность для политического диалога между некоторыми российскими и чеченскими парламентариями, собравшимися в это время на  ПАСЕ.

Участвует в Международном Коллоквиуме под эгидой ООН в Нью-Йорке 26-30 января на  тему “Диалог Культур и Цивилизаций за предотвращение конфликтов”, где выступает с речью о Чечне.

В апреле вновь участвует в комиссии ООН по правам человека в Женеве, где способствует принятию жёсткой резолюции по Чечне с требованием соблюдения прав человека на Кавказе Российскими властями.

Община учеников Теэрасавы-сенина изгоняется с Места Пути в пригороде Харькова.

12 октября ученики Тэрасавы-сенин основывают Тянь-шаньское Место Пути в горах близ Бишкека.

Предотвращение войн

В ноябре Тэрасава-сенин едет с учениками в Индию и Непал. Во время этого паломничества они участвуют в открытии Ступы Мира в Лумбини, проводят Рохати-сессин в Гималаях близ Манали, встречают рассвет 1 января 2002 года близ Матхуры – места, где в III веке до Н.Э. практиковал буддистский монах Дхармагупта – учитель Великого Царя Ашоки.

В мае 2002 года Тэрасава-сенин с учеником из Украины вошел в Вифлеем под колокольный звон во время осады израильскими войсками Церкви Рождества Христова в которой укрылись палестинские повстанцы и молился за мирное разрешения этого конфликта, пока не было достигнуто соглашение.

В июне посещает Украину и проводит публичные церемонии в Киеве, Харькове, Донецке, Луганске.

В июле во время небывалого напряжения вокруг Кашмира, когда к Пакистано-Индийской границе было стянуто более миллиона солдат, преступает к подготовке Пакистано – Индийского Молитвенного Марша Мира «Могила взаимного ядерного уничтожения или Земля Великой Цивилизации Мира». Встречается с правительственными кругами Пакистана, заручаясь поддержкой марша и гарантиями безопасности. 6 августа Тэрасава-сенин вместе с учениками и пакистанскими друзьями под охраной пакистанского спецназа начинают этот марш, проведя совместную молитву в Таксиле (главном духовном Центре Великого Кушанского Царства и арийской цивилизации Индостана) перед останками Дхармараджика-ступы, построенной Царём Ашокой. Во время проведения этого Марша Мира Тэрасава-сенин с учениками из России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Чечни и Горного Алтая – посещает с молитвой и шарирой Будды все самые главные руины буддистских храмов и ступ в окрестностях Таксилы, Пешавара и долины реки Сват, а так же территорию Кашмира, находящуюся под контролям Пакистана. Повсюду участников Марша радушно принимают мирные жители. Марш неусыпно охраняется спецназом Пакистана от возможных провокаций и террористических атак. Близ Пешавара участники марша провели молитву у наскальных эдиктов царя Ашоки и в главном музее Пешавара символически поместили шариру Будды в знаменитый каскет, найденный в руинах великой ступы построенной великим кушанским царём Канишкой, когда Пешавар стал столицей Великого Кушанского Царства. Так же участники марша проехали по Высокогорной Каракорумской трассе – древнему пути распространения Учения Будды. По дороге они провели молитвы пред уникальными археологическими памятниками: буддистскими наскальными рисунками в Чайласе и барельефом Будды в Гилгите. В Хунзе, конечной точке странствия, участники марша стали главными гостями Фестиваля Великого Шёлкового Пути, на котором собрались тысячи местных жителей со всей округи. Всё это время марш активно освещался во всех главных СМИ Пакистана. Заключительной фазой марша в Пакистане стало пешее шествие от центральной мечети Лахора к границе Вага. Затем участники марша с молитвой вошли в Индию и дошли до сикхского Золотого Храма в Амритсаре. На этом отрезке участников марша радушно встречали сикхи и необуддисты Пенджаба.

2 октября участники марша приняли участия в главных торжествах посвящённых Дню Рождения Махатмы Ганди в Дели на месте его кремации и на месте его убийства. Участники марша начинали как представители Ниппондзан Мёходзи эти торжества с молитвы «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и по их завершению раздавали документы марша представителям политической и религиозной элиты Индии. Таким образом, послание марша напрямую достигло Премьер-министра, Президента, министра обороны и лидеров оппозиции Индии.

В октябре участники марша с несколькими индийскими друзьями проводят заключительную фазу Молитвенного Пакистано-Индийско Марша пройдя от Уджайна до Санчи. По пути марш встретил радушную поддержку многочисленных общин необуддистов . 12 октября в день ухода великого учителя бодхисаттвы Нитирэна участники марша завершили свой долгий путь, проведя церемонию у знаменитой Ступы в Санчи построенной царём Ашокой. В этот день Индия отвела свою миллионную армию от границы с Пакистаном – угроза ядерной войны из-за Кашмира была предотвращена.

В декабре Тэрасава-сенини проводит ежегодную семидневную практику покаяния с голоданием – Рохатисэссин в курортном городке Бандарадара-дамб близ Мумбаи.

С начала 2003 года Тэрасава-сенин прилагает все усилия для того что бы предотвратить вторую войну в персидском заливе. Он посещает Рим, Вашингтон, Нью-Йорк, Лондон, Кембридж, Брюссель, Женеву, Амман. Проводит встречи с министром иностранных дел Ирака, представителем администрации президента США, принцем Иордании, многими известными миротворцами и получает поддержку своего плана по мирному урегулированию конфликта в Персидском Заливе. Этот план заключался в том, что бы Саддам Хусейн получил убежище в третьей стране и передал власть новому, демократически избранному, Парламенту и Правительству Ирака. К сожалению, этот план никто не осмелился донести до Саддама Хусейна.

В феврале Тэрасава-сенин с тремя учениками из Украины и России (Горный Алтай) приезжает в Багдад для осуществления  Международной межрелигиозной миссии в Ираке. Он призывает присоединиться к этой инициативе и приехать в Ирак всех религиозных лидеров мира, но никто не отзывается на этот призыв. При массовой поддержке местного населения и миротворцев, приехавших со всего мира в Ирак, Тэрасава-сенини с учениками проводит 3-х дневную молитву с голоданием пред представительством ООН в Багдаде, а затем осуществляет пеший молитвенный Марш ради Будущего Детей Ирака от Золотой Мечети в Самарре до моста через Тигр в Багдаде, где 17 марта проводит массовую мирную антивоенную акцию «В Багдаде Всё Спокойно», спуская в ночь полнолуния десятки бумажных фонариков в воды Тигра с молитвой о мире в Ираке. Эти акации были поддержаны по всему миру. В частности в Казахстане движение люди доброй воли в Алматы провело массовые акции «Призыв К Миру Слом, Музыкой, Молитвой» – в Центральном Концертном Зале с участием известных  музыкантов и певцов, а так же представителей всех основных кофессий; и возжигание свечей у Вечного Огня в парке 28 героев Панфиловцев.

К сожалению, предотвратить вой ну в Персидском Заливе не удалось и в ночь перед началом массированного удара США по Ираку Тэрасава-сенини с учениками выехал в Иорданию, откуда они с болью наблюдали за кровопролитной разрушительной войной развязанной Джорджем Бушем.

В мае Тэрасава-сенин вновь посетил Украину. С 22-го по 30-е мая 2003 участвует в качестве Докладчика в 3-м Электронном Симпозиуме организованном Японским Центром Предотвращения Конфликтов (The Japan Center for Conflict Prevention). Симпозиум называется «Террористы или борцы за свободу? Как достичь мира в Палестине, Чечне и других конфликтных зонах?». Публикует доклад «От Чеченского геноцида к видению нового глобального ненасилия».

Новая эра

В июне Тэрасава-сенин направляется с большой группой новых украинских учеников в Кыргызстан для духовной практики на Тянь-Шаньском Месте Пути близ Бишкека. В конце июня к нему приезжают ученики из Горного Алтая.

В августе посещает Китай, где встречает новых друзей, находит учеников и молится в новых святых местах.

В сентябре приезжает в Украину и покупает дом под Паньковское Место Пути в Луганской области, найденный его учеником монахом Романом Турченым. Здесь Тэрасава-сенин вместе с учениками из Украины и России (Москва, Чечня) проводит Рохасэссин и встречает рассвет 1 января 2004 года.

Затем Тэрасава-сенин отправляется в Европу для поисков путей мирного разрешения ядерного кризиса на Корейском полуострове. В конце января его депортируют из Аэропорта в Борисполе, в связи с принятием спецслужбами Украины чёрных списков ФСБ России.

В феврале, находясь в гостях в лагере чеченских беженцев в Словакии, узнаёт об уходе из жизни своего отца.

В марте вместе с Учениками из Украины и Чечни начинает в Европе Транс-Евразийское Странствие Мира с предложением Дальневосточной Совместной Буддистской Инициативы Народов Шести Стран за Мир и Единение на Корейском Полуострове. Они посещают Лондон, Брюссель, Женеву и направляются в Бишкек. Тут к маршу присоединяются новые участники из Кыргызстана, России, Горного Алтая и Чечни. 23 марта они направляются на маршрутном автобусе в Алматы, но Казахстанские пограничники не пропускают Тэрасаву-сенина, несмотря на то, что у него была Казахстанская виза – чёрные списки ФСБ России были необдуманно приняты и  спецслужбами Казахстана. Участники марша без своего учителя провели публичную молитву в Алматы и отправились на автобусе в Урумчи, где их уже ждал Тэрасава-сенин, прилетевший туда самолётом из Бишкека. Далее участники марша встретились с высшими буддистскими кругами Китая и Южной Кореи, а так же провели молитву у демаркационной линии, разделяющей Корейский Полуостров. Завершилось это Транс-Евразийское Странствие Мира в Японии. На всём пути марша его участники молились за мир и активно выступали с инициативой начала народной дипломатии для урегулирования Ядерного Кризиса на Корейском Полуострове и с предложением буддистам России, Китая, КНДР, Южной Кореи, Японии и Вьетнама построить на священных Алмазных Горах (Кунганг-сан) Ступу – Пагоду Мира ради предотвращения военного конфликта в этом регионе, освобождения его от ядерного оружия и чужеземного военного присутствия. В том же году летом Тэрасава-сенин вновь посещает Китай и Корею. Ему удаётся приехать в КНДР на Алмазные Горы и провести Молитву Мира в этом самом священном месте Корейского Полуострова.

В августе и сентябре  Тэрасава-сенини вновь посещает Тянь-Шаньское Место Пути в Кыргызстане. Туда к нему приезжают ученики из Горного Алтая, Украины и Казахстана.

Затем он вновь посещает Японию и Китай.

В декабре проводит Рохати-сессин вместе с учениками на Тянь-Шаньском Месте Пути и пристально следит за событиями на Украине, где его ученики молятся на улицах Киева и на майдане Незалежности в самом центре массовой мирной Оранжевой революции за торжество справедливости и истинной демократии. 8 декабря – в день завершения практики голодания, в который празднуют Пробуждение Будды Шакьямуни, состоялся триумф Оранжевой Революции – Верховный Суд Украины признал состоявшиеся выборы сфальсифицированными и объявил о проведении новых выборов.

После этого Тэрасава-сенин вновь отправляется в Польшу.

Новый 2005 год он встречает вместе с учениками в Украине, куда попадает чудом, проехав по железной дороге. Там он проводит торжественную публичную церемонию 9 января в Киеве и празднует победу Оранжевой Революции. Выступает с инициативой постройки в Киеве Священного Кургана Мира – Ступы как символа стремления народа Украины к миру и торжеству Истины.

В феврале-апреле Тэрасава-сенин вновь едет в Китай и Японию.

В апреле происходит Тюльпановая Революция в Кыргызстане, во время которой ученики Тэрасавы-сенина практикуют в Бишкеке за торжество истины и мира.

В мае Тэрасаве-сенину вновь отказывают во въезде в Украину. Его ученики пишут запрос в правительство Украини и сам он пишет открытое письмо Виктору Ющенко, текст которого удаётся вручить непосредственно Президенту Украины во время Саммита Европы в Варшаве, где Тэрасава-сенин со своими учениками вёл звуками своей молитвы многотысячную демонстрацию за мир и соблюдение прав человека в Чечне и Ираке.

Незадолго после этого, запрет на въезд в Украину для Тэрасавы-сенина был снят, за безосновательностью и абсурдностью обвинений, выдвинутых против него спецслужбами России. Тэрасва-сенин возвращается в Украину и практикует, вместе со своими учениками, в Киеве, Донецке, Харькове и в Луганской области.

Летом он посещает Китай и вновь Украину. К 6 августа – дню 50-тилетия трагедии первого применения ядерного оружия в Хиросиме, Тэрасава-сенин пишет и рассылает Открытое письмо лидерам шестисторонних переговоров по разрешению ядерного противостояния на Корейском полуострове. В этом документе он призывает объявить этот регион центром безъядерной зоны, символом которой предлагает сделать Пагоду Мира в Алмазных горах, которую должны будут построить совместно буддисты шести стран (Северная и Южная Корея, Китай, Япония, Россия, Вьетнам), а так же предлагает конкретную схеме полного общемирового ядерного разоружения.

В августе Тэрасава-сенин приезжает в послереволюционный Кыргызстан. В Бишкеке у него проходят встречи с Омбудсменом, Госсекретарём и новым Президентом Кыргызской Республики. Мысли Тэрасавы –сенина о важности роли Центральной Азии и духовности древних кочевников Евразии в развитии человечества с древнейших времён и до настоящего момента встречают горячую поддержку общественности Кыргызстана.

Осенью и в начале зимы Тэрасава-сенин посещает Европу, США, Японию и Китай. Проводит Рохати-сессин в Китае в храме у гробницы великого переводчика Кумарадживы. Новый 2006 год он встречает вместе с несколькими учениками на Тянь-Шаньском Месте Пути в Кыргызстане. Затем он едет в Китай, где у него появляется всё больше учеников и снова возвращается в марте в Кыргызстан, где проводит презентацию своей новой книги на русском языке «Глобально Пробуждения – Возрождение Изначальной Духовности Человечества». Затем он проводит презентацию этой книги в Украине, посещает Израиль и приезжает опять в Кыргызстан на Тянь-Шаньское Место Пути, которое было подвергнуто его учениками полной реконструкции.

Евразийская сангха

В конце года Тэрасава-сенини проводит и организовывает паломничество по святым местам Непала и Индии для своих китайских учеников  и нескольких авторитетных монахов из этой страны. Новый 2007 год он встречает со своим китайским учеником Байта на Горе Священного Орла – Гритхракуте, где Будда Шакьямуни проповедовал Лотосовую Сутру и многое другие важные учения Махаяны.

В начале года монах Рома Турчин – ученик Тэрасавы-сэнсэя, добивается выделения земли под строительства Священного Кургана Мира – Ступы на горе близ Паньковского Места Пути в Луганской области Украины. До середины лета Тэрасава-сенин путешествует по Индии, Украине, Китаю и Японии. Затем он приезжает в Кыргызстан на Тянь-Шаньское Место Пути, куда съезжается особенно много учеников с Горного Алтая и Украины. Здесь они во главе с Тэрасавой-сенином проводят публичные молитвы за мир в центре Бишкека во время проведения саммита глав государств ШОС и распространяют обращение по посольствам стран участников саммита.

5 октября Тэрасава-сенин с 4 учениками из Китая, Казахстана и Кыргызстана присоединился к 25-тысячному шествию Джанадеш (Воля Народа), организованному Экса Паришат (Совет Единства) с целью, по примеру Махатмы Ганди, мирными средствами добиться справедливой земельной реформы для выделения земли низшими слоям индийского народа – крестьянам и племенам у которых земля была отобрана крупными землевладельцами и корпорациями в результате юридических подлогов. Участники шествия прошли около 300 км. с танцами, песнями, музыкой и речёвками, ведомые звуками барабана и молитвы Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! На всём пути шествие встречало полную поддержку и с триумфом вошло в Дели. Здесь участники марша с достоинством выстояли 29 октября в напряжённом противостоянии с полицией. В конце концов, индийское правительство приняло все требования Джанадеш.

В ноябре Тэрасава-сенин организовал прибытие делегации численностью около 70 человек из Китая, России, Украины, Казахстана и Кыргызстана на торжественную церемонию открытия, построенной орденом Ниппондзан Мёходзи  Вишва Шанти Ступы (Священного Кургана Мира) в столице Индии Дели,

В декабре Тэрасава-сенин после паломничества по святым местам Индии проводит вместе со своими учениками (около 30 человек из тех же стран) практику Рохати-сессин в курортном местечке Бандарадара, расположенном в горах недалеко от Мумбаи.

2008 год встречает в Индии, где начинает активно странствовать и знакомиться с новыми учениками.

3 апреля уходит из жизни в результате скоротечной неизлечимой болезни ученик Тэрасава-сенина монах Рома Турчин, основавший Паньковское Место Пути и добившийся выделения земли и разрешения для строительства первой в Украине Ступы – Священного Кургана Мира.

В мае вместе Тэрасава-сенини с 3 учениками из Китая и Украины посещают Вьетнам в качестве делегатов Всемирной Буддистской Коференции, посвящённой майскому полнолунию Весак, а так же совершили паломничество по святыням этой удивительной страны.

Затем Тэрасава-сенин через Китай возвращается в Индию, где интенсивно путешествует по Гуджарату и посещает своих новых учеников.

В августе он посещает Кыргызстан и практикует на Тянь-Шаньском Месте Пути. На этот раз к нему туда приехало сразу несколько учеников и друзей из Москвы.

Затем Тэрасава-сенин посещает Китай, Японию, Непал и Индию.

20 октября по приглашению сената Республики Казахстан Тэрасава-сенини вместе с несколькими учениками участвует в работе подготовительной конференции Всемирного Форума Духовной Культуры в Астане, где выступает с инициативой строительства Священного Кургана Мира в Центральной Азии. Так же он выступает перед многочисленной аудиторией студентов Евразийского Университета им. Гумилёва, куда его пригласил ректор этого ВУЗа. Далее с двумя своими учениками Тэрасава-сенин посещает Караганду, где встречается с преподавателями истории и археологии Государственного Университета и вступает на открытой встрече с жителями города в краеведческом музее. Потом он посещает Каркаралинск и Кентские горы, где проводит молитву на раскопках буддистского храма XVII века. В Алматы он то же проводит несколько публичных встреч в том числе со студентами Академии Труда и Социального Образования. Посещает Алма-Арасан, Медео, Иссыкские курганы. Так же Тэрасава-сенин проводит паломничество по югу Казахстана, посетив  мавзолеи Ходжи-Ахмата Ясави, Арстан-баба и Укуш-аты.

Затем Тэрасава-сенини приезжает в Украину где на Паньковском Месте Пути вместе с многими учениками проводит Рохати-сэссин и встречает там Новый 2009 год. Так же он посещает Киев, Одессу, Севастополь, Херсон, Харьков, Донецк, Луганск, Карпаты. Встречается с большим количеством людей и проводит публичные церемонии.

26 января уходит из этого мира мать Тэрасавы-сенина.

С февраля по июль он посетил Японию, Европу и Кыргызстан, но большую часть времени провёл в Индии.

Глобальные деяния


С конца июля по середину сентября Тэрасава-сенин находится в Центральной Азии. В основном на тянь-шаньском Месте Пути близ Бишкека, встречается с многими людьми и участвует в общественных мероприятиях. 6 августа в Алматы выступает на небольшой представительной антивоенной встрече, организованной в память жертв ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, после которой встречается с заместителем мэра Алматы. С 26 августа по 11 сентября осуществляет эпохальное путешествие с несколькими учениками, в том числе и молодыми кыргызами: Бишкек – Джалал-абад – Ош – Гульча – Мургаб – Хорог – Ишкашим – Вранг – Душанбе – Ходжент – Сюлюкта – Бишкек. Во время этого странствия Тэрасава-сенин впервые приносит практику Лотосовой Сутры в Памир – на границу Афганистана.

Затем Тэрасава-сенин посещает, Украину, Швейцарию, Индию и Китай.

Рохати-сессин он проводит с 8 китайскими учениками на священной горе Тяньтай.

25 декабря встречается с поразительным непальским юношей, известным как Будда Бой, который в возрасте 15 лет в 2005 году, начал шестилетнею медитацию в джунглях близ Лумбини, в честь 6 лет которые Будда Шакьямуни искал истину перед обретением Просветления. С этого момента этот юноша прекратил есть и пить, он не выходил из состояния самадхи месяцами и его стали почитать как великого святого. Тэрасава-сенин пришёл к выводу, что этот юноша имеет особую миссию для спасения всего мира.

Новый 2010 год Тэрасава-сенин вместе с несколькими своими учениками из Китая и Непала встречает в храме при ступе близ Покары.

Затем он странствует по Индии и проводит с несколькими индийскими учениками и двумя главными учениками из Китая церемонию 9 января на горе Гридхракута. В феврале посещает с двумя китайскими учениками Японию и снова странствует по Индии и Непалу с двумя китайскими учениками и многими новыми учениками из Индии.

В середине июля приезжает в Кыргызтан, где практикует на Тянь-шаньском Месте Пути и проводит круглый стол и творческую встречу со стремлением внести вклад в мирное установлении справедливости и спокойствия в Кыргызтане, находящемся, в тот момент, в очень трудном положении после кровопролитных революции 7 апреля и масштабных межнациональных столкновений на юге этой страны. В конце августа Тэрасава-сенин отправляется на Памир где с друзьями проезжает по всему Бадахшану и восточному Памиру, с молитвой о мире и духовном пробуждении.

15 сентября встречает своё 60-тилетие вместе с несколькими учениками из Индии и Китая в джунглях рядом с местом медитации Дхарма Сангхи (Будды Боя).

В октябре вместе с несколькими учениками из Индии, Непала, Китая, России, Украины, Казахстана – участвует во Всемирном Форуме Духовной Культуры в столице Казахстана Астане. Где показывает на пленарном заседании видео-обращение Дхарма Сангхи к около 700 делегатам форума из более 70 стран мира.

Посещает Алматы и Бишкек. Затем едет через Китай в Индию и Непал.

Рохати-сэссин проводит рядом с местом медитации Дхарма Сангхи, вместе с более 10 учеников из Индии и Китая.

Новый 2011 год встречает вместе с 13 индийскими учениками в Нью-Дели перед Ступой, а рассвет в Радж-гате у мемориала Махатмы Ганди.

Странствует по Индии. 30 января участвует вместе с Индийскими, Китайскими и Кыргызскими учениками в официальных торжествах посвящённых дню памяти Махатмы Ганди.

В февраля приезжает в Непал и участвует с Индийскими, Китайскими и Кыргызскими учениками в массовых церемониях, проводимых Дхарма Сангхой.

В конце февраля приезжает в Японию, пострадавшую от страшных землетрясения и цунами.

Подготавливает большую делегацию из Индии, Китая, Украины, Кыргызстана, России, Казахстана, которая принимает участие 17 мая в торжествах посвященных 2555-летию явления Будды Шакямуни в Лумбини. 20 мая привозит участников этой делегации на массовые торжества, посвященные завершению непрерывной 6-тилетней аскетической медитации Дхарма Сангхи. Затем более чем с 20 учениками осуществляет паломничество по Непалу, Тибету и Китаю, во время которого проводят молитвы вокруг Храма Джоханг в Лхасе и у гробницы великого переводчика Кумарадживы близ Сианя.

Всё лето Тэрасва-сенин странствует по Непалу и Индии. В сентябре приезжает в Кыргызстан и оттуда вместе с несколькими учениками из Кыргызстана и Казахстана возвращается в Индию. В Дели встречается ещё с несколькими учениками из Украины и Индии вместе с которыми, отправляется в Каньякумари на конференцию 2 октября (день рождения Махатмы Ганди), посвящённую началу компании по подготовке мирного шествия за справедливую земельную реформу, устранение кастового неравенства и искоренения коррупции – Джан Сатяграгха (Народное Упорство в Истине), организованную активистами Экса Паришад.

С 22 по 29 октября вместе с более 10 учеников проводит молитвенное шествие по тропе Будды Шакьямуни с места Просветления Будды – Будд-Гаи до места проповеди Лотосовой Сутры – горы Гридхракута близ Раджгира.

С 27 по 30 ноября Тэрасава-сенин участвует во Всемирном Буддистском Соборе, посвящённом 2600-летию Просветления Будды Шакьямуни в Нью-Дели. Впервые в Индии проходил буддистский форум такого уровня. Тэрасава-сенин привёз на эту конференцию делегацию около 100 человек из Китая, Индии, Прибалтики, России, Украины, Кыргызстана и Казахстана. В программе этого форума Тэрасава-сенин подготовил и провёл с учениками показ костюмированное представление «Живая Мандала 10 Бодхисаттв Лотосовой Сутры – Космические предсказания нового века глобального пробуждения».

Рохати-сэссин проводит с около 20 учеников в буддистском храме в Лудиане – штат Пенджаб.

Новый 2012 год встречает в Гуджарате на берегу Аравийского моря.

1 февраля Тэрасава-сенин после снятия 12 летнего запрета на въезд в Россию прилетает в Москву и посещает Санкт-Петербург. Во время своего пребывания он с учениками принимает участие в Массовом шествии «За Честные Выборы», встречается с известным правозащитником Ганушкиной, проводит публичные встречи в Музее Сахрова, Государственной Полярной Академии, Институте Конфуция и в Институте Востоковедения, посещает Буддистский Храм в Санкт-Петербурге.

В Нью-Дели, во время грандиозного торжества тибетского нового года, 25 февраля перед Ступой проводит с индийскими учениками повторное представление Живой Мандалы Бодхисаттв Лотосовой Сутры, которое проходит с большим успехом.

Комментарии пользователей