Главная » Кто мы? » Команда » Публикации в прессе » bigbang.kz »

Хороший или плохой менеджер?

1_7-300x200Вы поручили важную задачу одаренному сотруднику и дали ему дедлайн. А теперь вы дадите ему сделать свое дело, изредка сверяясь, или же будете постоянно вклиниваться в рабочий процесс и забросаете его почтовый ящик сотнями писем, постоянно контролируя процесс?

Если так оно и есть, то вы, видимо, микроменеджер. Если же вы работник, старающийся закончить всю работу до наступления дедлайна, с повисшим боссом на плече, то вы жертва микроменеджера, человека, который не может дать идти самим даже самым маленьким вещам.

Микроменеджеры обладают просто отличными положительными атрибутами — вниманием к деталям и непосредственным отношением к делу, переходящим все крайности. Они не вызывают доверие у коллег, вредят своей работе и всегда заканчивают там, где начали.

Благо это не сложно, обнаружить, когда вы не в меру старательны, чтобы предотвратить дальнейшее причинение вреда. Если вы работаете под управлением микроменеджера, есть определенная стратегия, следуя которой вы можете убедить его в вашей независимости.

Сначала надо понять, какими отличительными признаками обладает микроменеджмент. Где граница между вовлеченным менеджером и чересчур вовлеченным менеджером, который сводит свою команду с ума?

В основном, микроменеджеры:

  • Сопротивляются передаче полномочий
  • Вовлекают себя в контроль проектов, в том числе не своих
  • Начинают с поправки мелких деталей, не смотря на основную картину
  • Отбирают проект перед его завершением, если находят в нём ошибки
  • Обескураживают остальных принятием решений без консультирования с подчиненными

Микроменеджеры всегда объясняют правильность своего подхода простым способом, идя из крайности в крайность: они дают какое-либо задание сотруднику, а потом исчезают до дедлайна. Так ли отличился этот работник, когда я развязал ему руки?

Под давлением микроменеджмента большинство работников становятся неуверенными и безответственными, почти парализованными. “Не важно чем я занимаюсь, это будет недостаточно хорошо.” А затем происходит один из двух вариантов событий: либо работник просит своего менеджера о контроле его работы до дедлайна, либо всеми силами пойдет вперед сам и, в конце концов, получит неподобающий результат.

В любом случае микроменеджер интерпретирует результат, как следствие того, что без его регулярного вмешательства будут спотыкаться и терпеть неудачи.

Но так ли эти результаты подтверждают ценность микроменеджмента или же наоборот, отрицают? Настоящий менеджер сподвигает команду к тому, чтобы быть успешной. Микроменеджеры же препятствуют естественному росту работника, лишая его возможности самому принимать решения и нести за них ответственность самому. Но свобода в принятии решений работника является ключевой причиной, по которой человек растет и развивается.

Хорошие менеджеры уполномочивают своих сотрудников к высвобождению личного потенциала. Плохие менеджеры берут все в свои руки, не позволяя высвободиться потенциалу сотрудника. Работник, не несущий ответственности — неэффективный работник, а в дальнейшем «спиногрыз», которому необходимо пристальное внимание вышестоящего контроллера.

Если действия микроменеджера в отборе всех полномочий и ответственности можно рассматривать, как вампиризм, где вместо крови находится опыт, то зависимый работник становится вампиром, который отнимает время и энергию своего босса.

Как бы менеджер не хотел, он не сможет одновременно верно анализировать, планировать, коммуницировать с другими командами, постоянно придираясь к каждой мелочи. Истинно правых людей не существует, ошибаются все.

Избегание микроменеджмента

Если вы свидетель микроменеджмента в действии, то вы уже поняли, что это не так уж хорошо. Что же делать, если вы заметили за собой такие тенденции или является объектом микроменеджмента?

От лица микроменеджера, лучшим путем построить здоровые отношения со своими подчиненными – это просто поговорить с ними. Это может занять не одну беседу, чтобы убедить их в том, что вы настроены к изменениям серьезно. Получить искренний ответ от подчиненных после долгих “веков” угнетения может быть очень сложно. Самое время извиняться. Это означает и развязывание рук. В первую очередь сфокусируйтесь на наиболее потенциальных сотрудниках и научитесь постепенно давать им в руки ответственность. Важным фактором здесь также является умение слушать.

Что касается вопроса о том, что над вами давление микроменеджера? Тут все немного сложнее. Но не так сильно, если профессиональный рост не идет назад. Существуют следующие варианты решения проблемы:

  • Просите его о выдаче максимального количества информации, размеренной по времени
  • Вызывайтесь на работу, в которой вы определенно хороши. Это начнет растить доверие к вам и более мягкий подход к вашей работе.
  • Убедитесь, что вы взаимодействуете с вашим боссом регулярно, чтобы не удивить его чем-то неожиданным
  • Помните, что микроменеджер тоже человек, а люди совершают ошибки

Микроменеджмент ограничивает возможность его субъектов расти и развиваться, а также ограничивает то, чего может достичь команда.

Когда директор проводит постоянные ревизии, уделяет основное внимание деталям, не смотря на основную картину, лишает инициативы своих подчиненных, это означает, что в компании действует микроменеджмент.

Первый шаг во избежание этой системы стоит в осознании опасных знаков, которые исходят от менеджера или коллектива.

Комментарии закрыты.