Главная » Кто мы? » Команда » Публикации в прессе » finbilim.kg »

Интегрированный подход к решению проблемы – SIMPLEX

Система SIMPLEX чаще рассматривает креативные идеи и способы решения проблем, как продолжительный цикл, и меньше, как строго идущий в одном направлении процесс.

0954ec9519e3bec9cd22ef871113a30d

1. Нахождение проблемы

Часто нахождение нужной проблемы для решения является самой сложной частью креативного процесса. Используя SIMPLEX, мы в первую очередь находим проблему. Если они существуют (а они всегда существуют), то у вас есть возможность к изменению и улучшению.

Проблемы могут быть очевидны, а могут быть извлечены использованием толчковых вопросов, как эти:

  • Что ваши клиенты хотят, чтобы вы улучшили?
  • Что они могли бы делать лучше, если бы мы могли им помочь?
  • Кому ещё мы можем помочь, используя наши узкоспециализированную компетенцию?
  • Какие у нас маленькие проблемы, которые имеют потенциал перерасти в большие?
  • Что замедляет нашу работу или делает её сложнее? Чего мы обычно не достигаем?
  • Как мы можем улучшить качество?
  • Что делают наши конкуренты, что могли бы делать и мы?
  • Что вызывает сожаление и раздражение?

Эти вопросы связаны с проблемами, существующими сейчас. Также не будет лишним заглянуть в будущее. Подумайте о том, как изменится рынок, как изменятся потребители в ближайшие несколько лет; опыт столкновения с какими проблемами поспособствует развитию вашей организации; социальные, политические и законные изменения, которые могут повлечь за собой изменение.

На данном этапе вам может не доставать информации, чтобы сформулировать проблему точно. Можете не беспокоиться об этом вплоть до этапа 3.

2. Нахождение факта

Суть этого этапа состоит в нахождении наибольшего количества информации, относящейся к проблеме.

Эти вопросы дадут вам глубокое знание того, что вам надо:

  • Используйте лучшие идеи, которые были у ваших конкурентов.
  • Понимайте пожелания клиентов максимально подробно.
  • Помните, что вы уже пытались предпринимать.
  • Понимайте полностью любые процессы, компоненты, технологии, которые вам необходимо будет использовать.
  • Убедитесь, что плюсы решения проблемы будут покрывать то усилие, которое вы приложили для этого.

Этот шаг также включает в себя оценку качества информации, которая у вас есть. Будет очень верно составить список вещей, за которые вы ответственны, и проверить, что все верно.

3. Определение проблемы (Problem Definition)

К моменту достижения этого этапа, вам необходимо приблизительно понять, в чем проблема и хорошо понимать все факты, связанные с ней. Здесь уже необходимо точно определить какую-либо задачу или проблемы, нуждающиеся в решении.

Важно решать проблему на нужном этапе. Если вы задаете вопросы, которые слишком обширны, то у вас никогда не будет достаточно ресурсов, чтобы правильно на них ответить. Если вы задаете слишком ограниченные вопросы, то вы рискуете закончить решением только симптомов проблемы, нежели самой проблемы.

Мин Бассадур предлагает использование вопроса “Почему?” для расширения вопроса, и “Что останавливает тебя?” для его сжатия.

Например, если одно из ваших деревьев погибает, спросите “Почему я хочу сохранить деревья здоровыми?”. Это может расшириться до вопроса “Как я могу поддерживать качество нашей окружающей среды?” “Что останавливает тебя?” в этом случае является “Я не знаю, как контролировать болезнь, уничтожающую деревья”

Обычно большие проблемы состоят из многих маленьких проблем. На этом этапе вы можете использовать систему Углубленной Детализации для разделения проблемы на компоненты.

4. Поиск идеи

Следующий шаг — генерация максимального количества идей. Пути генерации идей варьируются от мнения других людей разными путями до брэйнштормингов.

Не оценивайте идеи на этом этапе. Вместо этого сконцентрируйтесь на их генерировании. Плохие идеи часто могут преобразоваться в хорошие.

5. Отбор и оценка

В момент, когда у Вас есть определенное количество разных способов решения проблемы, Вам пора отобрать лучшие из них.

Лучшие варианты могут быть очевидными. Если же нет, то стоит подумать насчет критериев, по которым вы отберете лучшие. Существуют разные методы принятия максимально эффективных решений. В определенных ситуациях могут быть эффективными: Древо решений, Анализ Парного Сравнения, Сеточный Анализ.

Как только вы выбрали идею, развивайте её настолько, насколько возможно. Это основа оценки того, окажется ли этот вариант самым лучшим. Важно не дать вашему Эго пойти наперекор здравому смыслу. Если Ваша идея не дает достаточно преимуществ, тогда попробуйте генерировать идеи ещё, или же начните заново весь процесс. Вы можете потратить годы на разработку и улучшение креативных идей, которые никого не интересуют.

Существует много отличных техник для верной оценки. Например, шесть шляп Эдварда де Боно.

6. Планирование

Как только вы выбрали идею и убедились в том, что она даст свои плоды, настало время для разработки плана по осуществлению.

Лучший способ это составить план действий, который определяет кто, что, когда, где, почему и как будет что-либо предпринимать. Для больших проектов может быть ценнее использовать более официальные техники планирования.

7. Продажа идеи

К этому этапу Вы, возможно, уже закончили всю работу один или с маленьким советом. Теперь надо продать идею людям, которые должны поспособствовать ей. Это может быть ваш босс, банковский менеджер или любые другие люди, вовлеченные в проект.

Продавая свой проект, Вам необходимо затрагивать не только целесообразность проекта, но и такие вещи, как внутренняя политика, скрытый страх изменений и т.д.

8. Действия

Наконец, после всех подготовок вы переходите к действию. Здесь вся осторожная работа и планирование оправдывают себя.

Как только действие крепко находится в процессе, вернитесь к шагу 1 «Нахождение проблемы» для улучшения Вашего проекта.

Симплекс это мощный и утонченный процесс подход к инновациям. Он подходит для проектов и организаций почти всех масштабов.

Байгазинов Еламан

Комментарии закрыты.