Главная » Кто мы? » Команда » Публикации в прессе » Nur.kz »

Какие уровни HR бывают в организации?

Елена Машукова, написала новую статью в  под названием, какие уровни HR бывают в организации?

Какие уровни HR бывают в организации? Какими системами HR управляет? Вопросы важные и требующие глубокого осмысления. Так, HR это не просто рекрутер, или как его еще называют «менеджер по подбору персонала». И необходимо развеять эти домыслы. Потому что HR это намного шире, глубже и ответственнее!

Итак, управление человеческими ресурсами –  это область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом. (Выдержка из Википедии). А мы придерживаемся того мнения, что главная задача HR – это создание особой атмосферы, в которой человек будет достигать своих целей через цели организации.

Раскрытие потенциала каждого, создание условий, при которых люди, работающие в компании, будут счастливы и довольны. Мы понимаем, что такая картинка несколько утопична, но мы говорим для статистического большинства – около 70 % людей, которые работают в организации. Остальные 30% – это люди со своими амбициями или люди-парашютисты (позже раскроем термин), или те, кто не способен выполнять такую работу.

Все люди хорошие…

Но для основной массы и большинства вы должны выстроить такую систему HR, чтобы люди в ней были довольны. Основной постулат, который мы заимствовали у Голдратта Э., и которого придерживаемся, говорит о том, что все люди хорошие. Никто не приходит с утра в организацию с мыслью: «А чем бы мне сегодня навредить?» Так как люди (в целом) хотят, чтобы все было хорошо.

И задача HR менеджеров – сделать так, чтобы это «хорошо» было достигнуто. Что же такое «хорошо»? Какова генеральная задача нашего HR специалиста? Мы считаем, что главная задача HR – вместе с менеджерами создать такие условия, в которых сотрудники будут работать максимально эффективно и им (сотрудникам) будет это нравиться. Причем, если хотя бы одно условие не работает, то все зря.

Если людям нравится работать, но компания от этого не получает никакой пользы, у них низкая производительность труда. И люди ходят на работу только для того, чтобы пообщаться, компания не достигнет своих целей. Или если компания выжимает из людей все что возможно, эффект будет достигнут. Но в компании будет большая текучесть, потому что в компаниях-соковыжималках не нравится работать никому. Выстроить такую взаимодополняющую картинку, при которой и людям нравится работать, и компания достигает своих целей, – это базовая задача HR менеджмента.

Уровни HR — функциональный

Это когда в HR выполняется 1-2 функции. Давайте посмотрим, в чем же заключается главный функционал HR. В первую очередь – построение систем найма, адаптации, оценки, мотивации, обучения персонала. И, конечно же, создание условий – особой корпоративной культуры, в которой людям будет нравиться работать. Функциональный HR – это когда мы выполняем 1-2 функции из этих систем.

Продолжение статьи по ссылке: https://rabotanur.kz/tips-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8+HR+%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%B2+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-656

Добавить комментарий