Стратегический Маркетинг — инструмент развития компаний

Маркетинг
Алена Черненко
Алена Черненко
Стратегическое развитие компании всегда предполагает построение такого плана мероприятий, с помощью которого в будущем происходит обширное расширение горизонтов влияния данной организации. При этом стратегия компании должна определять необходимый набор инструментов для достижения желаемого состояния самыми эффективными путями, с использованием самых действенных методов. Каждая грамотно проработанная стратегия, которая подчеркивает конкурентные преимущества компании и обеспечивает ее долгосрочное […]

Strategicheski_marketing_instrument_razvitiya_kompaniСтратегическое развитие компании всегда предполагает построение такого плана мероприятий, с помощью которого в будущем происходит обширное расширение горизонтов влияния данной организации.

При этом стратегия компании должна определять необходимый набор инструментов для достижения желаемого состояния самыми эффективными путями, с использованием самых действенных методов.

Каждая грамотно проработанная стратегия, которая подчеркивает конкурентные преимущества компании и обеспечивает ее долгосрочное развитие, должна обязательно включать маркетинговую часть, которая будет отражать главные аспекты деятельности предприятия.

Цель стратегического маркетинга — разработка параметров, которые комплексно обоснованы конкурентоспособностью управляемых объектов. Основа этих объектов — применение системы научных управленческих подходов, методов системного рыночного и территориального анализа, прогнозирования и оптимизации разных процессов, которые в компании осуществляются ежедневно.

Результатом прогнозирования должны обязательно выступать такие параметры конкурентоспособности:

— параметры будущих товаров/услуг и новинок, которые будет выпускать организация;
— технологий, которые используются в производстве заявленной услуги или продукта;
— методов организации производства;
— менеджмента.

Стратегический маркетинг нужно рассматривать в 3-х аспектах:

— концептуально
— в пространстве
— во времени

Основное условие обеспечения потенциальной конкурентоспособности «выходов» системы — хорошее качество стратегического маркетингового исследования и обоснованность различных контрольных параметров конкурентоспособности.

В результате проведенного маркетинга разработчики стратегии представляют информацию относительно:

— потребностей потребителей;
— конкурентной ситуации на рынке;
— действующих механизмов ценообразования;
— сильных или слабых сторон компании, угроз или возможностей;
— вариантов стимулирования спроса;
— перспективные виды продукции.

Главный инструмент, помогающий предприятию формулировать стратегию и часть стратегического маркетинга — план маркетинга. В рыночных условиях предприятия придают наибольшее значение проработке этого плана по причинам:

— решения в маркетинге являются приоритетными, ведь они определяют, что предприятие будет производить, какая будет цена, где продавать и как все это рекламировать;

— содержание маркетингового плана непосредственное влияние оказывает на показатели остальных планов;

— так как маркетинг — основная функция, которая обеспечивает связь между желанием потребителя и возможностями организации, следовательно, формирование миссии, общих целей, стратегий предприятия и проведение необходимого SWOT-анализа становится маркетинговой задачей.

Определенную траекторию развития организации формирует именно план маркетинга, который показывает, где именно в данный момент находится предприятие, куда движется, как будет туда добираться.

Чтобы выяснить, для чего предприятиям нужен план маркетинга различной отраслевой специфики, предлагаем рассмотреть проблемы, возникающие при отсутствии маркетингового плана, а также те результаты, которые получает предприятие после его детальной разработки.

1.Рынок сбыта. Именно здесь осуществляется подбор данных, их интерпретация для выяснения, какое именно место на рынке занимает компания, чтобы составить представление обо всех требованиях к содержанию маркетинговых программ или же к конкретным товарам. При этом анализ рынка строится на выявлении размеров рынка, его сегментации и выявлении структур рынка, существующих тенденций, взаимоотношения между структурами рынка.

2.Потребители — сегментация потребителей, выявление перспективных покупателей, способы их завоевания.

3.Конкуренты — оценку конкурентов нужно проводить путем сравнительных анализов возможностей компании, а также ее конкурентов.

4.Стратегия маркетинга — должна в себе сочетать положения ценовой стратегии, определение дизайнерской политики, стратегию продвижения товаров на рынок и стимулирования сбыта.

Хорошая маркетинговая стратегия включает в себя определенные стратегии деятельности, существующие на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга, также затраты на него. Стратегия маркетинга должна объединять стратегии и вырабатывать самый эффективный механизм для достижения заявленных компанией целей.

Автор статьи, HR консультант компании — Черненко Алёна и именно ей вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.

Оставьте свои данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время