Методика факторов это полезная техника, разработанная Куртом Левиным для поддержки позитивных и снижения негативных факторов в организации или на предприятии. Можно сказать, что это метод для взвешивания плюсов и минусов.
При выполнении этого анализа вы можете усилить эффект ваших операций и снизить значимость всех отрицательных факторов.
Чтобы понять, как все работает, хорошенько ознакомьтесь с таблицей выше и руководствуйтесь следующими примечаниями:
- Распишите ваш план или нововведение в середине листа.
- Запишите все аргументы за нововведение с одной стороны и все аргументы против на другой стороне.
- Поставьте балл каждому аргументу в степени значимости, от 1 до 5
Для примера представьте, что вы менеджер, который решает, стоит ли утановить новое оборудование на предприятии. Вы можете использовать методику факторов, изображенную в виде рисунка-таблицы:
Как только вы провели анализ факторов, вы можете решить, будет ли уместно нововведение, является ли ваш проект жизнеспособным. По вышеприведенному примеру вы можете заранее узнать, стоит ли идти с начертанным планом дальше или нет. Таким образом, вы можете сэкономить много времени, которое – деньги.
Или же на другом этапе, когда вы точно решили осуществлять определенный проект, анализ факторов может помочь вам понять, как улучшить увеличить вероятность успеха. У вас есть два варианта:
- Снизить влияние отрицательных факторов на проект
- Увеличить влияние положительных факторов на проект
Часто наиболее изящное решение состоит в первом варианте. Также стоит отметить, что изменения могут быть несколько болезненными в случае, если они касаются людей.
Если вы все же осуществляете проект, пользуясь данным анализом, то он может дать вам некоторые варианты изменений, которые до этого не приходили в голову(и все это опять же будет иметь отражение в таблице):
- Тренировкой персонала (+1 балл к цене) вы могли бы искоренить фактор страха перед новыми технологиями (-2 балла к страху)
- Это может быть полезным показать персоналу, что изменения важны для выживания бизнеса (новый положительный аргумент, +2)
- Можно показать персоналу, что новые машины привнесут больше разнообразия и интереса в трудовые будни (новый аргумент, +1)
- Вы можете увеличить заработную плату для более успешного приспособления к изменениям (+1 к цене, -2 к потере сверхурочного времени персонала)
- Могут быть установлены несколько другие машины с фильтрами для устранения загрязнения окружающей среды. (-1 к экологическому фактору)
Эти изменения приведут к другому соотношению аргументов от 11:10 (против нововведения) к 8:13 (за нововведение).
Анализ по методике факторов это полезный инструмент для рассмотрения всех аргументов За и Против какого-либо плана. Он помогает определить важность всех факторов и решить, если план стоит того, чтобы его осуществили.
Когда вы решили ввести в действие свой план, анализ по методике факторов поможет вам определить те изменения, которые могут быть улучшены.
Автор статьи, HR консультант компании — Черненко Алёна и именно ей вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.