Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.
Джордж Бернард Шоу. Очень сложно добиться результата, когда не понимаешь, в чем он заключается и какие при этом необходимо совершать действия. С этими словами сложно поспорить, а между тем, не многие понимают, что такое менеджмент и от чего зависит успешное управление чем-либо. На мой взгляд, именно в этом и кроется загадка успеха.
И так, любая деятельность определяется результатом. А что есть результат менеджмента? Многие руководители говорят: — « Я должен делать то-то …, Я проверял или проверяю, контролирую и так далее». А ведь вопрос в том, что сделал, а не что делал. Всем известно, платят не за работу, платят за результат! Так в чем же заключается результат менеджмента, если мы понимаем, что менеджмент это управленческий процесс? Конечно,существуют различные виды менеджмента, это и стратегический и тактический, менеджмент среднего звена, а также линейный и операционный.И от того насколько ясно мы представляем ценный конечный продукт своей работы и будет завесить наша продуктивность.
Продуктивность, результативность как ключевые факторы успешного менеджмента.
То есть, на уровне Топ-менеджмента, ценный конечный продукт –повышение стоимости и доходности бизнеса. На уровне среднего и линейного менеджмента — команда специалистов способная добиваться поставленных им планов для достижения целей компании. Если говорить про торговые и дистрибьюторские компании, как правило, мерило работы – стоимость и количество заключенных сделок. Теперь все ясно, продуктом торговых и дистрибьюторских компаний является стоимость и количество заключенных сделок!
В виду того, что ТОПы, как правило, люди прошедшие профильное обучение или люди с большим опытом в бизнесе и поэтому понимают, как обеспечить бизнес-процессы, в компаниях часто «хромают» менеджеры среднего и линейного уровня, так как им просто не хватает знаний и опыта. Подытожив вышесказанное, приходим к выводу, что успех компании зависит напрямую от умения менеджеров среднего и линейного уровня сплотить, вдохновить и обучить команду для достижения поставленных целей, обязательно помня, что итогом и результатом любой деятельности должен быть ценный конечный продукт со своим мерилом. А продуктивностью будет считаться систематическое достижение поставленных целей.
Сейчас на рынке существует огромное множество конкурирующих компаний, многие добиваются поставленных целей, и, тем не менее, мы говорим: — «Эта успешная, а эта нет», почему?
Все просто, кроме понятия продуктивность и результативность, существует еще понятие — эффективность.
В чем же заключается эффективность компании?
Эффективность компании, как и эффективность подразделения, а так же эффективность отдельного сотрудника, заключается в умении сохранять и сберегать ресурсы! А для этого, необходимо знать какие это ресурсы и как это сделать. Ресурсы высшего порядка это – Время, Люди и Здоровье (как свое, так подчиненных и партнеров), Статус, Деньги, а все остальное — ресурсы низшего порядка (но это не значит, что ресурсы низшего порядка можно не учитывать). И опять возвращаемся к проблеме – ТОПам это, как правило, известно, а средний и линейный менеджмент, не на том уровне, на котором бы хотелось. А это значит – для того чтобы компания была эффективной, необходимо чтобы каждый сотрудник знал о ценностях компании, а также ресурсах которые Он может и должен сохранять.
И если так все просто, почему же не все компании такие успешные как мм бы этого хотелось?
Ответ прост – волшебной палочки нет, но в компании должны существовать мероприятия направленные на обучение и развитие персонала. Данные мероприятия должны отражать индивидуальность компании и развивать те слабые зоны, которые требуют развития в данной конкретной ситуации.
Учитывая все вышесказанное, для достижения успеха необходимо, выявить слабые зоны в системе измерения ценного конечного продукта, определить план развития слабых зон, и внедрить мероприятия по изменению слабых зон. И как сказал классик: — «Сомнение – главная помеха успеху»!
Автор статьи, основатель нашей консалтинговой группы — Дмитрий Чуприна и именно ему вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.