Продуктивность, результативность как ключевые факторы успешного менеджмента

Маркетинг
Алена Черненко
Алена Черненко
Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.         Джордж Бернард Шоу.                  Очень сложно добиться результата, когда не понимаешь, в […]

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.

        Джордж Бернард Шоу.                  Очень сложно добиться результата, когда не понимаешь, в чем он заключается и какие при этом необходимо совершать действия. С этими словами сложно поспорить, а между тем, не многие понимают, что такое менеджмент и от чего зависит успешное управление чем-либо. На мой взгляд, именно в этом и кроется загадка успеха.

И так, любая деятельность определяется результатом. А что есть результат менеджмента? Многие руководители говорят: — « Я должен делать то-то …, Я проверял или проверяю, контролирую и так далее». А ведь вопрос в том, что сделал, а не что делал. Всем известно, платят не за работу, платят за результат! Так в чем же заключается результат менеджмента, если мы понимаем, что менеджмент это управленческий процесс? Конечно,существуют различные виды менеджмента, это и стратегический и тактический, менеджмент среднего звена, а также линейный и операционный.И от того насколько ясно мы представляем ценный конечный продукт своей работы и будет завесить наша продуктивность.

Продуктивность, результативность как ключевые факторы успешного менеджмента.

То есть, на уровне Топ-менеджмента, ценный конечный продукт  –повышение стоимости и доходности бизнеса. На уровне среднего и линейного менеджмента  — команда специалистов способная добиваться поставленных им планов для достижения целей компании.  Если говорить про торговые и дистрибьюторские компании,  как правило, мерило работы – стоимость и количество заключенных сделок. Теперь все ясно, продуктом торговых и дистрибьюторских компаний является стоимость и количество заключенных сделок!

В виду того, что ТОПы,  как правило, люди прошедшие профильное обучение или люди с большим опытом в бизнесе и поэтому понимают, как обеспечить бизнес-процессы, в компаниях часто «хромают» менеджеры среднего и линейного уровня, так как им просто не хватает знаний и опыта. Подытожив вышесказанное, приходим к выводу, что успех компании зависит  напрямую от умения менеджеров среднего и линейного уровня сплотить, вдохновить и обучить команду для достижения поставленных целей, обязательно помня, что итогом и результатом любой деятельности должен быть  ценный конечный продукт со своим мерилом. А продуктивностью будет считаться систематическое достижение поставленных целей.

Сейчас на рынке существует огромное множество конкурирующих компаний, многие добиваются поставленных целей, и, тем не менее, мы говорим: — «Эта успешная, а эта нет», почему?

Все просто, кроме понятия продуктивность и результативность, существует еще понятие — эффективность.

В чем же заключается эффективность компании?

Эффективность компании, как и эффективность подразделения, а так же эффективность отдельного сотрудника, заключается в умении сохранять и сберегать ресурсы! А для этого, необходимо знать какие это ресурсы и как это сделать. Ресурсы высшего порядка это – Время, Люди и Здоровье (как свое, так подчиненных и партнеров), Статус, Деньги, а  все остальное —  ресурсы низшего порядка (но это не значит, что ресурсы низшего порядка можно не учитывать). И опять возвращаемся к проблеме – ТОПам это, как правило, известно, а средний и линейный менеджмент, не на том уровне, на котором бы хотелось. А это значит – для того чтобы компания была эффективной, необходимо чтобы каждый сотрудник знал о ценностях компании, а также ресурсах которые Он может и должен сохранять.

И если так все просто, почему же не все компании такие успешные как мм бы этого хотелось?

Ответ прост – волшебной палочки нет, но в компании должны существовать мероприятия направленные на обучение и развитие персонала. Данные мероприятия должны отражать индивидуальность компании и развивать те слабые зоны, которые требуют развития в данной конкретной ситуации.

Учитывая все вышесказанное, для достижения успеха необходимо, выявить слабые зоны в системе измерения ценного конечного продукта, определить план развития слабых зон, и внедрить мероприятия по изменению слабых зон. И как сказал классик: — «Сомнение – главная помеха успеху»!

Автор статьи, основатель нашей консалтинговой группы — Дмитрий Чуприна и  именно ему вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.

Оставьте свои данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время