Главный инструмент предпринимателя

Маркетинг
Алена Черненко
Алена Черненко
Бизнес – это своеобразный стиль жизни, в которой должны присутствовать риск и готовность предпринимать самостоятельные решения. Начало бизнеса предполагает тщательное планирование и организацию. Любое коммерческое предприятие во всем мире начинают с бизнес плана. При реализации новой бизнес-идеи, привлечении инвестора, получении банковского кредита или лизинга, развитии нового сектора бизнеса, продаже компании ключевым управленческим документом является бизнес-план. […]

glavnyiy-instrument-predprinimatelyaБизнес – это своеобразный стиль жизни, в которой должны присутствовать риск и готовность предпринимать самостоятельные решения. Начало бизнеса предполагает тщательное планирование и организацию. Любое коммерческое предприятие во всем мире начинают с бизнес плана.

При реализации новой бизнес-идеи, привлечении инвестора, получении банковского кредита или лизинга, развитии нового сектора бизнеса, продаже компании ключевым управленческим документом является бизнес-план. Также бизнес план важен при оценке направления развития уже существующего предприятия и целесообразности создания нового предприятия или вида деятельности. Да и вообще, без бизнес-плана нельзя начинать какую-либо коммерческую деятельность, т. к.возможность неудачи будет слишком велика.

Бизнес-план – главный инструмент предпринимателя.

Главным отличием между планом действующего бизнеса и бизнес-планом заключается в анализе данных по рынку. В новом бизнесе прогноз о годовом доходе должен основываться на данных, имеющих в распоряжении реальное представлении о качестве продукта и позиционировании на рынке. Следовательно, перед началом разработки бизнес плана следует провести исследования предлагаемого проекта.

Исследование любого бизнес плана можно разделить на качественный и количественный.

Предварительным анализом считается исследование по качеству, включает в себя оценку финансового положения учредителей проекта (партнеров) и оценки сферы деятельности, в которую вкладываются капитальные вложения. Что касается количественного анализа проекта, то он предполагает расчет и оценку потоков финансов по нему, учет влияния различных факторов на его реализацию, прогнозирование рисков и финансово¬экономических показателей.

С помощью качественного анализа можно рассчитать жизнеспособность проекта. Если результат отрицательный, то вопрос дальнейшей проработки сам по себе отпадает. В случае, если на этапе качественного анализа проект был одобрен , далее проводится количественный анализ, по результатам которого выбирается дальнейший вариант реализации проекта, определяются и распределяются риски по нему, а также рассчитываются основные экономические показатели.

Прогноз расходов и доходов проекты зависит от данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз денежной наличности является показателем способности предприятия оплачивать счета в срок. В нем фиксируется оценка начальной денежной наличности, предполагаемые поступления и платежи с указанием сроков и объемов. Финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент характеризует балансовый отчет, в котором отражаются активы и пассивы, а также средства, вложенные владельцем предприятия и его партнерами.

Для вновь создаваемых, действующих и развивающихся предприятий одной из важных задач является проблема привлечения инвестиций. Способствованию решения данного вопроса является обоснованное и аргументированное оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Данную задачу можно решить, основываясь на разработке бизнес-плана. Независимо от масштабов и сферы деятельности, а также форм предпринимательства бизнес-план является полезным инструментом менеджмента, применяемый в современной рыночной экономике. Для большинства стран с рыночной экономикой это стандартный документ.

На пути каждого нового предприятия или проекта, так или иначе, возникают определенные трудности, ставящие под вопрос его существование. Важным моментом является прогнозирование и подготовка стратегий их преодоления. Следует трезво оценивать степень риска и проблемы, которые могут возникнуть в процессе. Основные рискованные моменты, с которыми может столкнуться бизнес, должны описываться с простой и объективной точки зрения. Угрозы могут представлять конкуренты, неточности в маркетинговых и производственных расчетах, плохо подобранный руководящий состав. Опасность также может возникнуть из-за технического прогресса, который имеет свойство в одночасье «состарить» любую новинку. Но и в случае, если предприятию не угрожает ни один из этих факторов, нельзя их не брать в расчет, нужно просто привести разумные доводы, почему они не представляют реальной угрозы для предприятия.

Не лишним будет подготовить авансом стратегию выхода из потенциально рискованных ситуаций в случае их внезапного появления. Это будет дополнительным бонусом предпринимателю в глазах инвестора, таким образом он покажет свою осведомленность и готовность к возможным трудностям.

Каждому предприятию, прежде чем начать свою деятельность, следует детально просчитать потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, определить источники их притока, а также уметь рационально использовать имеющиеся средства в процессе работы предприятия. Если будет отсутствовать четкий и эффективный план деятельности, непрерывный сбор и мониторинг информации, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, то предпринимателям, в нынешних условиях рыночной экономики будет сложно добиться стабильного состояния бизнеса.

Автор статьи, основатель нашей консалтинговой группы — Дмитрий Чуприна и  именно ему вы можете задать интересующие вас вопросы, как на Fb: ChuprinaKZ, или позвонить по любому из телефонов указанных на нашем сайте.

Оставьте свои данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время