Главная » Интересное »

Бизнес-Спринт: как управлять сотрудниками на удаленке?

“Бизнес-Спринт” стартует сегодня в 15:00 по московскому (в 18:00 по местному времени). Это невероятно полезный онлайн-проект, в котором может принять участие любой желающий. Эксперты международного уровня из разных сфер в прямом эфире отвечают на вопросы участников.

 

Участники “Бизнес-Спринта” получают не просто банальные ответы, а реальные кейсы, подкрепленные опытом и мощным экспертным бэкграундом.

На одном из выпусков мы разбирали вот такой интересный и актуальный вопрос.

Вопрос от участника: Я не верю своим сотрудникам. Перешли на удалёнку, я перестала спать. У меня такое ощущение, что дома все перестали работать, чувство, будто все изображают активность, а не проявляют её. Что делать?

Ответы экспертов.

Татьяна Краснобородкина: На самом деле, я уверена, что весь бизнес изначально выстраивается в голове у собственника. То есть, судя по тому, как себя чувствует собственник (вы), соответственно, в бизнесе не очень всё хорошо. Первое, что я бы хотела сказать, верить сотрудникам не надо. Сотрудникам можно доверять и проверять. Это моё субъективное мнение, основанное на годах собственного бизнеса. Второе, судя по вопросу человек сейчас проживает стадию бессилия. У каждого определённый алгоритм проживания стресса. Отрицание, отчаяние, бессилие, отстраненность и принятие, и затем уже новая жизнь. Сейчас, возможно, вы переживаете бессилие и сложно вас сориентировать. Первое, что я рекомендую сделать – понять, что вы контролируете только определённый отрезок задач. Вы не контролируете всю ситуацию. Сосредоточьтесь, пожалуйста, на этом: что я могу сделать, чтобы какой-то отрезок был сделан хорошо. Инструменты вам в помощь для контроля сотрудников. Мы говорили об этом на прошлом спринте. Второе – для людей, находящихся в отчаянии очень характерно «побыть в домике». Не уходите от этого, давайте себе возможность побыть в этом домике, но не делайте это слишком долго.

Елена Машукова: Хочу порекомендовать убедиться, что все ваши люди действительно работают и загружены. Нужно посмотреть на все бизнес процессы в вашей компании, достать все, что вы когда-либо хотели сделать. Если у вас мало работы с клиентами, достаньте всё, что хотели сделать со своими сотрудниками, но не сделали, потому что было некогда. Распределите те вещи, которые должны делать ваши сотрудники по областям. Дайте им задачи на рост: изучение среды, изучение конкурентного поведения и т.д. Работы может быть много. Ставьте задачи и едлайны. Когда они будут это делать – это их дело. Это уже не ваша забота. Главное –  поставить цели и контролировать.

Дмитрий Чуприна: Аксиомы управления, в том числе на удалёнке, простые. Я могу контролировать ровно то, что могу измерить. Всё остальное – иллюзия управления. Измерить я могу то, на что у меня есть метрика. Конечно, классно, когда вы успели до этого хаоса собрать команду, разобраться, насколько ваши люди ориентированы на результат. Но в удалёнке – главное результат. Измеримые результаты и ясность. Если это есть, то тогда ваша интеграция дает синергию и симбиоз, люди начинают кросс-опылятся, идёт выполнение задач.

Алдас Балтутис: Я хочу дополнить Дмитрия. Сама постановка вопроса «я не вижу людей, поэтому их не контролирую», говорит о том, что скорее всего вы не готовы к расширению бизнеса. Сейчас вы находитесь на том этапе, когда вы контролируете работу людей, лично наблюдая за ними. Но подумайте о том, что вы скорее всего будете успешно развиваться, и вместо 10 человек и у вас появится 100. Вы не сможете «подышать в шею» каждому. При 100 сотрудниках вам нужно либо нанимать менеджеров и спрашивать с них.  То есть, смотреть на поставленные метрики, сроки и достигнутый результат. Либо есть вариант более плоской организации, когда вы рассматриваете какие-то показатели, которые должны соответствовать вашим сотрудникам. Когда каждый должен планировать, исполнять собственные планы на каком-то уровне. Это нужно больше полагаться на информационные средства, на IT-технологии и на организацию труда. В том числе, вам нужны сотрудники, которые способны сами создавать планы, нацеливаться на достижение и выполнять это. Подбор сотрудников тоже очень важен. Когда я был молодой, я работал в одном банке. Там был небольшой кризис. Мы с другом работали с портфелем клиентов, мы должны были найти сделку, чтобы они приносили нам деньги. Генеральный менеджер требовал, чтобы мы каждый день по три раза звонили клиенту и навещали их в офисе. У человека было такое видение. Давить настолько, пока ты не возьмёшь клиента измором. Нам не хотелось брать дотошностью, поэтому мы изображали, что идём к клиенту, а сами ходили в парк. Это не проконтролируешь. Но этот контроль по самому процессу, действию. А если бы нам сказали, что с нас план, что мы должны были принести такой-то процент, мы бы нашли способ это сделать. За премию, например, мы бы постарались.

Становитесь участником онлайн-проекта “Бизнес-Спринт”!

Задайте свой вопрос международным экспертам!

Подключайтесь сегодня в 18:00!

Регистрация и подробности здесь: http://business-sprint.tilda.ws/

 

 

Добавить комментарий