Главная » Интересное »

Что делать авиакассам в период кризиса?

Конец 2019 года проявил себя не с лучшей стороны. Мир будоражат новости о новом коронавирусе. COVID-19 затронул множество стран и регионов.

Ситуация с коронавирусом неизбежно вносит коррективы в планы путешественников. Туристы не знают, что делать с купленными билетами и турами, как планировать будущий отпуск. Авиакассы терпят “поражение”, так как большинство стран, которые открывали свои двери для туристов, сейчас закрыли границы.

В период самоизоляции и карантина мы проводили онлайн-проект “Бизнес-Спринт”, где обсуждали насущные проблемы. Эксперты отвечали в прямом эфире на вопросы участников. В одном из выпусков была затронута тема работы авиакассы в кризисное время. Наши эксперты международного формата размышляли на эту актуальную тему.

Как сейчас в ближайшее время может осуществлять свою работу авиакасса? Продажи билетов, горящих туров и других услуг нет. На что можно обратить внимание авиакассам, над какими бизнес-процессами поработать?

Алдас Балтутис (руководитель высшего звена в крупных международных компаниях в сферах производства): “Продавать билеты сейчас действительно будет сложно, потому что летать никуда нельзя. Во-первых, это продлится не очень долго и сейчас я наблюдаю за тенденциями в мире, что происходит с карантином. Если говорить вкратце, то мы приходим к выводу, что многие страны слишком испугались этой пандемии и сейчас они пожинают плоды карантина. Очень широко приводится примеры Швеции и Белоруссии. И тех стран, которые вводили карантин в ограниченном порядке, либо его вообще не вводили. Они решили, что нужна массовая иммунизация, походы в школы, университеты и другие массовые места – это не страшно.

В принципе, как показывает практика, скорее всего они выбрали правильный путь. У них коэффициент смертности достаточно низкий, сравним с теми государствами, которые вводили карантин, в общем ничего страшного не произошло. Остальные страны смотрят на этот опыт и понимают, что перестарались. Экономика рухнула, выходить из ситуации как-то надо. Везде вводятся послабления. Либо в ближайшем будущем, есть чёткие прогнозы об отмене карантина.

Я смотрел вчера видео из Австрии и США, там тенденция к этому идёт. Я думаю, что более мелкие страны, последует примеру больших стран и популизм народа, который скажет, что нужно что-то делать, потому что экономика рухнула, подведет к тому, что они будут из этого выходить. Готовьтесь, будем работать. Пока билеты невозможно продавать, нужно обратить внимание на свою работу. Это время, когда нужно просмотреть. процессы и сделать их наиболее оптимальными. Также, нужно поработать над стратегией своего бизнеса, чтобы выйти из карантина с наибольшей эффективностью”.

Дмитрий Чуприна (эксперт по организационному развитию): “Авиакасса – это микро- бизнес. Но, однозначно, есть бизнес-процессы. Нужно сделать так, чтобы нельзя было «воткнуть бритву» между этими бизнес-процессами, чтобы все было оптимизировано. Второе – нужно всем составом чему-то поучиться. И третье, я бы опять же советовал работать с базой. Работать на лояльность базы. Естественно, нужно подумать о коллаборациях. У вас есть база, но у кого-то этой базы нет, а есть услуги для этой базы. Делайте эти симбиозы, их можно придумать целую кучу. У нас есть достаточно простой инструмент, который называется «Анализ стэйкхолдерс», где можно очень хорошо запланировать коллаборации и запустить взаимодействия”.

Константин Рагозин (эксперт-практик в области строительства): “Я смотрю по опыту Москвы, здесь делается упор на бесконтактные взаимодействия. Платежи, доставки и прочие вещи. Если посмотреть в ту сторону, вы тоже найдёте, где покопаться для авиакассы. Хотим или не хотим, а пользователь теперь будет обращать на это внимание. Это будет идти дальше, бесконтактные быстрые платежи будут развиваться. Минимальное общение с точки зрения прямого контакта. Кыргызстан может сказать о том, что у вас другая культура, но так будет во многих регионах. Это сейчас то, что я вижу в московских трендах”.

В период выхода онлайн-проекта “Бизнес-Спринт” мы совместно с экспертами и участниками обсуждали многие актуальные вопросы, разбирали реальный кейсы и практические идеи в прямом эфире. Вы можете посетить официальный лендинг нашего онлайн-проекта и посмотреть прошлые выпуски: http://business-sprint.tilda.ws/

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика