Главная » Интересное »

Как развивать внутренний туризм?

Сегодня внутренний туризм становится локомотивом в процветании регионов, связующим звеном между коммерческими интересами в бизнесе и культурными потребностями общества. Важнейшее условие устойчивого развития туризма – государственная поддержка. Страны, в которых государство ведет активную политику по созданию условий для деятельности субъектов туристской индустрии, направляют значительные бюджетные средства на реализацию национальных проектов и программ.

Как развивать внутренний туризм? Что можно предложить такого, чтобы прям «вау»? Где среди местного населения искать клиентов? 

 

Эти вопросы в условиях кризисной ситуации из-за пандемии крайне актуальны для состояния внутреннего туризма различных стран мира. Вот, что думают по этому поводу международные эксперты.

Андрей Калмыков (торговый доктор, ритейл аналитик, старший консультант банка ЕБРР, Казахстан): “Я хотел бы сказать, что туризм в Казахстане и Кыргызстане находится в зачаточном состоянии, и это по большей части любительский туризм. Никакого профессионального туризма здесь нет. Если в стране в период коронавируса пострадал любительский туризм, то можно все продолжить, потому что здесь огромное количество любителей ходить в горы и так далее. Чтобы специально приезжали группы, такие как в Грузии, поднимались на вертолётах и спускались на лыжах, для этого должна быть большая подготовка. Думаю, что профессиональный туризм требует не только инструкторов. Мне очень нравится, что в Казахстане и Кыргызстане есть инструкторы, но также туризм требует подготовленной инфраструктуры. Инфраструктура у нас палаточная в лучшем случае. При этом, я хотел бы дать свой ответ. Прежде всего сконцентрируйтесь, какой именно туризм вы хотите развивать. Если это экскурсионный туризм, пешеходный, свободные походы и так далее, пожалуйста, развивайтесь, делайте маршруты и мероприятия. Это не требует никаких бизнес затрат. Если это туризм на ступеньку выше, то без инфраструктуры я не вижу возможности его развивать”.

Татьяна Краснобродкина (бизнес-психолог, психотерапевт, бизнес-коуч ISF, Россия): “Многие мои клиенты – это владельцы туристических компаний. Мы с ними рассматривали сейчас ситуацию. Знаете, что я наблюдаю… Сейчас, с одной стороны, очень многие туристические компании умирают в силу обстоятельств, они не выдерживают того, что достаточно долгое время люди находятся на карантине. Но те, которые остаются, их бизнес – это бордовое море конкуренции. Те, кто остался на рынке, они не очень сильные. Таким образом, вам приходится работать на очень конкурентном рынке. Я бы предложила посмотреть на свои интересы, чем вы интересуетесь ещё. Напишите «туризм» в середине листа и вокруг него – интересы (ваши и ваших партнёров, коллег). Кто-то возможно интересуется мотоспортом, кто-то кулинарией. Постарайтесь создать программы на стыке туризма и ваших интересов. Таким образом, вы сможете выйти с этими продуктами в «голубой океан». Коротко говоря, это будут продукты, которые настолько необычные, что конкурентов для них нет. Если вы посмотрите таким образом, то вы сможете определить продукты, которые будет возможно продвигать. Также я хочу сказать по поводу клиентов. Я бы порекомендовала загуглить такое понятие как «путь клиента». Это возможность понять, каким образом у вас до сегодняшнего дня клиенты находились. Как клиент проходил от момента знакомства с вами до момента покупки услуги.  Когда вы поймёте, какие услуги у вас будут в «голубом океане», вам необходимо будет составить пути клиента уже по новым услугам. К сожалению, это очень быстро объяснить невозможно, но если вы загуглите, то, мне кажется, что вы все поймёте. Я подумала, что в качестве примера можно описать выход в «голубой океан». Я поделюсь той идеей, которую мы реализовали для туристической компании, в которую я вхожу как собственник. Мы смотрели так. У нас есть туризм в Сочи. Огромное количество гидов и туров, они банальные. Мы начали смотреть, что необходимо, что сейчас ожидают люди. Есть огромное количество Instagram-щиков.  Кроме того, есть ещё и некая составляющая, которая говорит о красивой жизни. И соединив эти вещи, мы придумали продукт. Мы купили кабриолет. Гостей сажали на кабриолет, ввозили в известные места, и фотограф на месте фотографировал, и затем ретушировал фотографии. Клиент на выходе получал не просто поездку и впечатление, но и огромное количество фотографий для Instagram, для сайта знакомств и тому подобное. Сочи и кабриолет – это две вещи, мастхэв. И никто до нас этого не делал. Вот стратегия «голубого океана», она про это. Посмотрите за приделы общепринятого. Мне кажется, это будет правильным подходом, вы ищете «вау» продукт. Я думаю, что у вас все получится”.

Александр Манулик (эксперт по управленческому консалтингу и разработке стратегий, http://strategy-expert.ru/): “Я хотел бы сказать, что, например, туризм в Кыргызстане развит, но приключенческий. Ресурсы Кыргызстана – это не только Иссык-Куль, где нужны горнолыжные базы и курорты. В Кыргызстане основные ресурсы – это горы. Их много, и они очень интересные. Все прошлые сезоны было видно, что поток иностранцев с каждым годом увеличивается. Но в этом году, скорее всего, конечно такого потока не будет. Всем, кто работал в приключенческом туризме с иностранцами, нужно переключаться на внутренний туризм. Чтобы это заработало, первое, что нужно сделать – это сделать понятную программу на какой-то длительный период времени. Описать все эти поездки, выложить на сайт, чтобы люди могли заходить и понимать, в какую дату состоится программа. Под эту программу нужно искать клиентов. Первое и самое лучшее – это зайти в корпоративный сектор. Предлагать и продвигать это организациям. Также это можно продвигать в обычных группах в социальных сетях. Если человек будет знать, что в определённую дату состоится однодневный тур по Кыргызскому хребту, например, то люди будут подстраиваться и покупать такие продукты. Так делают многие турфирмы, которые давно работают в области внутреннего туризма. Потому что очень трудно собрать целую группу на определённую дату. Но если есть какое-то расписание, то люди сами выбирают, когда им лучше купить. На Кыргызском хребте можно сделать очень много разнообразных однодневных программ. Я сам делал такие программы. У меня были туристы, которые работали в каких-то организациях, также и местные компании и просто люди, которые присоединились к нам”.

Олег Парахин (владелец и генеральный директор кадрового холдинга Elite, Казахстан): “Я буду говорить, как турист из Казахстана. Когда я собирался неоднократно в Киргизию, и спрашивал у коренных жителей, куда мне съездить, что посмотреть, то чаще всего у людей, которые там прожили всю жизнь, я не получал какого-то понятного предложения или маршрута. Есть какие-то общие понятия. Все ваши бизнес центры, как я понял, расположены поодаль от гор и Иссык-Куля. Поэтому, по аналогии с Казахстаном, многие алматинцы никогда не были где-то дальше 100-200 км от города, где очень много замечательных живописных мест. Внутренний туризм в последние годы смотрит в эту сторону. Я думаю, что если собрать какие-то туры в эти прекрасные места, то будет и внутренний турист, и простор для развития”.

Константин Рагозин (эксперт-практик в области строительства, руководитель и партнер международного консалтингового проекта “СтройБезПотерь”, Россия https://stroibezpoter.ru/): “На самом деле, буквально минут 20 назад я смотрел ленту в Instagram и там было написано, что туристы Восточно- Казахстанской области и турагентства отчитались а том, что уже ожидают большой наплыв туристов. Они доложили местному Акиму о том, что будет большой наплыв. Почему это будет происходить? Границы для вылета будут закрыты, но я думаю граница с Кыргызстаном будет открыта. Можно будет переводить туристов с того же Ала-Коля на Иссык-Куль. Если вы предложите какую-то альтернативу, то часть клиентов будет у вас, потому что от Алматы до Ала-Коля и Иссык-Куля примерно один и тот же километраж, единственная проблема – это граница. Смотрите на то, что есть у казахов и предлагайте какую-то «вкусняшку», которая есть у вас. Упаковывайте все продукты получше”.

Елена Машукова (HR-эксперт, аналитик исполнительный директор компании Дмитрий Чуприна & Партнеры): “Я слышала, что очень много мы получаем от туризма, если говорить о Кыргызстане. И конечно, все это терять не хочется. Здесь нужно включать коллаборации. Мы недавно думали, запартнериться с туристической компанией и организовывать походы со смыслом, где можно разработать стратегию, посмотреть, как оптимизировать внутренние процессы. Ты идёшь в горы и при этом на стоянках ты со своей командой стратегируешь. Коллаборации могут быть интересные”.

Материал подготовлен на базе онлайн-проекта “Бизнес-Спринт”.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика