Главная » Интересное »

Социальный проект “Женщины в бизнесе”. Гость программы: Фёдорова Алёна (руководитель интернет агентства)

До карантина и всей этой ситуации с коронавирусом, наша компания совместно с радио Sputnik Кыргызстан проводила социальный проект для радиослушателей. С нашим экспертом по организационному развитию – Дмитрием Чуприна беседовали представительницы прекрасного пола из бизнеса. Мы надеемся, что возобновим этот интересный социальный проект “Женщины в бизнесе”. А пока, делимся с вами предыдущими выпусками, смотрите и вдохновляйтесь!

Гость программы “Женщины в бизнесе”: Фёдорова Алёна (руководитель интернет агентства)

Дмитрий: Здравствуйте уважаемые радиослушатели. Сегодня у нас как всегда Мастерская своего дела: женщины в бизнесе. Сегодня у нас Фёдорова Алёна – руководитель интернет агенства, которое, как я понимаю, занимается интернет рекламой.

Алена: Здравствуйте. Да, я занимаюсь рекламой уже более шести лет, мы помогаем бизнесу продвигаться в интернете. Как всем известно Digital сейчас является основной рекламой и основным направлением, так как все поколения уже находятся в интернете.

Дмитрий: Прямо все?

Алена: По нашей статистике, там находятся дети от трёх лет и пенсионеры. Поэтому, я бы сказала, что все поколения там представлена. Основная аудитория конечно это 18- 45 лет.

Дмитрий: Хорошо. Алёна, нашим слушателям очень интересно как вы пришли в свое дело. Как вы поняли, что интернет реклама – это ваше, что вы можете таким образом зарабатывать деньги, кормить семью? У вас больше 20 человек в компании и есть привлечённые эксперты. Как вы к этому пришли? Как например девушке из Таласа начать карьеру в этом бизнесе?

Алена: Интернет – это такая вещь, которая позволяет обучаться, не находясь в конкретном в каком-то месте.

Дмитрий: То есть, этому можно обучиться в интернете?

Алена: Да. К сожалению, у нас кроме программистов не представлено обучение в каких-то университетах. Поэтому практически все сотрудники в нашей компании самоучки. Вполне можно стать специалистом, не обучаясь в университете пять лет.

Дмитрий: А как обучаться самому? Я должен что-то прогуглить?

Алена: Можно стать веб-дизайнерам, можно стать директологом, копирайтером, в интернете есть очень много направлений, даже программисты не все заканчивают университет. Это такая вещь, которая просто требует практики. Если вы девушка, которая не живёт в столице, и у вас нет возможности приехать сюда, но у вас есть возможность выхода в интернет, то вы вполне можете зайти в социальные сети, которые сейчас являются одним из главных каналов рекламы. Можете элементарно изучать, из чего состоит социальная сеть. Очень много реклам находится там. Но здесь нужно знать ниши, с которыми работать. Я бы советовала девушкам из регионов попробовать работать с нишами бьюти индустрии. Это очень популярно, это доступно. Эта ниша девушкам более понятна.

Дмитрий: Можете, пожалуйста, расшифровать слово бьюти.

Алена: Это салоны красоты, услуги маникюра, педикюра, парикмахерские. Я думаю, что все девушки в той или иной степени пользуются какими-то услугами, кто-то даже делает сам. Тем не менее, если девушка захочет развиваться в интернет бизнесе, то можно найти очень много курсов в открытом доступе. Начните экспериментировать, начните продвигать кого-то из своих знакомых, создавать аккаунты. Все это доступно и можно начать прямо здесь и сейчас, имея сотовый телефон.

Дмитрий: Такой простой ликбез о том, как стать звездой в интернете. Хорошо, я могу начать сам, у меня получается, я начинаю улучшать. Как я понимаю, методом «научного тыка» можно всему научиться?

Алена: Опыт приходит с практикой. Поэтому, когда кто-то из вас начнёт изучать рекламу в интернете, нужно ввести какой-то бизнес онлайн. Я понимаю, что изначально это кажется сложно, потому что это ответственность, какие-то деньги, но в любом случае это практика. Мой самый важный совет любым начинающим специалистам – нужно уметь пользоваться, в первую очередь, аналитикой. К сожалению, не все владельцы бизнеса у нас понимают, что такое аналитика. Я как представитель Digital индустрии, я своими силами пытаюсь научить клиентов пользоваться аналитикой, потому что это очень важно.

Дмитрий: Но ведь анализ не дает синтез. Когда ты видишь всю аналитику, то можешь что-то вычислить, но синтезировать прорывную технологию может только человек. Причём, на базе совершенно других вещей. Или это не так? Давайте развернём эту тему.

Алена: Как начинается работа с клиентами у нас компании. Мы сами себя продвигаем в интернете, проработали более 70 направлений. Когда приходит клиент, мы изначально изучаем его нишу. Мы понимаем, что ответственность на нас лежит только за рекламу, а сами продажи мы не делаем. Сами продажи делаются через интернет только тогда, когда мы продвигаем интернет-магазин. Там можно отследить продажи. Изначально пирамиде стоит сайт, далее реклама, а потом менеджер и продажи.

Дмитрий: Все понятно. Давайте вернёмся к анализу. Мне, например, больше интересно, как вы сами пришли в этот бизнес. Как вы в нём оказались? Что вы начали делать семь лет назад? Вы экспериментировали с собственным телефоном или были где-то стажером?

Алена: Все на самом деле было немного нестандартно. 10 лет назад я познакомилось с молодым человеком, он был старше меня. Когда мы начали разговаривать о том, чем он занимается, он сказал, что он все seo-шник. Мне было 18 лет, и я абсолютно не понимала, о чем идёт речь. Теперь, как специалист, я знаю, что он говорил он seo-оптимизации сайта. Мой молодой человек подвиг меня на изучение современных технологий.

Дмитрий: А до этого вы где учились?

Алена: Я только закончила школу.

Дмитрий: То есть, мы можем советовать нашим радиослушательницам из окраин, что лучше всего найти молодого человека, который разбирается в этом бизнесе? Так будет быстрее?

Алена: Нет. Он меня не обучал. Я просто услышала новое слово и мне стало очень интересно, что это такое. То, что я начала заниматься интернет продвижением – это моя инициатива. С его стороны была только помощь в том, что он направлял меня, говорил, что нужно изучать. Изначально, я конечно не была менеджером по продажам, я не вела проекты.

Дмитрий: А, то есть потом вы начали ещё и продавать?

Алена: Да. История длилась долго. Я не сразу получила место исполнительного директора. По профессии я вообще переводчик с английского языка. В компании, где работал мой молодой человек нужны были переводы статей, а это интернет. Таким образом я зашла по профессии, а затем начала изучать сайты, то, как они работают. В конце концов, меня это сильно поглотило, потому что я поняла, что Digital индустрия развивается со скоростью света, и там всегда будет, чему учиться. Поэтому всем радиослушателям, которым нравится ставить перед собой высоты и достигать их, я советую идти в интернет, потому что это та сфера, которая развивается каждый день.

Дмитрий: Они же станут вашими конкурентами.

Алена: Здоровая конкуренция – это всегда хорошо

Дмитрий: Понятно. Проработав в отделе продаж, вы пошли в управление.

Алена: Я работала в компании, затем вышла замуж и родила ребёнка. Мне пришлось уйти в декретный отпуск. С декрета я уже не вышла в другую компанию, а начала организовывать свою. Поэтому я и говорю, что свое дело можно начать, не находясь в компании. Я сидела дома с ребёнком на руках.

Это сложно, но это возможно. Конечно, все время за компьютером проводить было тяжело, но, когда ребёнок подрос, я его отдала в садик. И я полноценно начала заниматься этим.

Дмитрий: Взялись двумя руками за компьютер?

Алена: Да. Я взялась двумя руками за свой бизнес. В данный момент, я понимаю, что позиция руководителя мне нравится, но также мне нравится работать с клиентами. Я не хочу уходить полностью с должности менеджера по продажам. В своей компании я являюсь и директором, и менеджером по продажам, потому что, оставаясь только на позиции руководителя, ты теряешь практику, а я не хочу.

Дмитрий: У меня большая консалтинговая компания, три офиса. Я сам тоже работаю с клиентами, мне это интересно. Это нужно размять мозги, посмотреть какие тренды, это хорошо. Что вы черпаете из своего дела? Почему вам это интересно?

Алена: В первую очередь – это саморазвитие, в котором нет предела.

Дмитрий: Что конкретно в саморазвитии?

Алена: Развивается интернет – развиваешься ты. Здесь нет шаблона, здесь нет инструкции. Работа с каждым клиентом – это уникальный проект. Мы являемся официальными партнёрами Google. Я очень долго к этому шла, чтобы стать официальным партнёром Google и Яндекса.

Дмитрий: Понятно. А кого вы считаете своим учителем в интернете, кроме вашего молодого человека? На кого вы ровняетесь? С кого вы срисовываете успешную модель? Чьи видео и тренинги смотрите, или ездите на обучение?

Алена: Заграницу на обучение я ещё не ездила. Но, мы в тренде, мы наблюдаем за тем, как развивается интернет. В первую очередь, как бы странно это не звучало, мои учителя – это мои клиенты. Любой клиент он является уникальным, и каждый клиент дает новые знания. Чтобы разработать стратегию для клиента, тебе нужно изучить внешнюю конкуренцию местного и зарубежного рынка.

Дмитрий: Вы находите каких-то бизнес партнёров, которые помогают вам продвигаться? Как это происходит? Как вы осуществляете нетворкинг, чтобы задействовать связи?

Алена: Если говорить о команде, с которой я работаю, то ребята уже более пяти лет на рынке, естественно происходит знакомство. Для того чтобы стать партнёром нашей компании, мне просто нужно посмотреть на уровень человека. Я никогда не боялась набирать команду учеников. Ребята, которые хотят развиваться, всегда приветствуются. Мы готовы работать даже с выпускниками школ, которые хотят развиваться.

Дмитрий: То есть, вы легко берёте стажеров?

Да, мы готовы брать их

Дмитрий: Главное, чтобы в нём было что?

Алена: Чтобы горели глаза. Человек должен понимать, что ему это нравится. Периодически, мы берём даже студентов с университета, которые проходят практику в нашей компании.

Дмитрий: Они потом остаются?

Алена: Кто-то остается, кто-то уходит. В зависимости от того, какую цель студент себе ставит. Конечно же, мы смотрим на студента, насколько ему интересна эта индустрия.

Дмитрий: Теперь быстрый блиц. Как вы управляете своими людьми? Какой у вас стиль управления?

Алена: Я стараюсь в компании поддерживать дружескую атмосферу. Но каждый должен понимать, что дружеская атмосфера не равно безответственность. Каждый отвечает за свое дело.

Дмитрий: Как вы оцениваете людей? Как вы видите, что он сделал то, что вам нужно?

Алена: У каждого человека в компании есть свои проекты. Он должен закрыть свой проект и, естественно, это фидбэк от клиента.

Дмитрий: Что должен сказать клиент?

Алена: Он дает отзыв о проделанной работе в нашей компании. Не бывает такого, что проект ведёт какой-то один человек. В каждый проект подключается минимум три специалиста.

Дмитрий: Понятно. Как вы обучаете ваших людей?

Алена: Мы никогда не стоим над душой, не показываем пальцем, что нужно делать. Человеку дается задание, у него есть интернет, он может пользоваться всеми ресурсами. Здесь очень важно, что он может придумать и как он может решить эту задачу. Также важна его интуиция.

Дмитрий: То есть в вашем бизнесе, как и у нас в консалтинге, очень важно, чтобы человек мог осуществлять сложную когнитивную деятельность, чтобы он мог мыслить, мыслить масштабно, креативно.

Алена: И должен уметь читать между строк

Дмитрий: Интересно, что?

Алена: Иногда перед нами стоит вроде очень ясная задача, что нужно поднять продажи. Но сам интернет, я открою большую тайну, не продает, если, как я уже говорила, речь не идёт об интернет магазине. Поэтому, разработать стратегию по каждому клиенту – это всегда командная работа, много идей. Мы иногда осуществляем даже деятельность маркетологов.

Дмитрий: То есть, ваша задача не просто сделать проект по продвижению, но ещё и увязать это с системой продаж, которая должна делать всё остальное. Мало загнать лида на телефон, его же нужно ещё и обработать. Вы консультируете людей в этом каким-то образом?

Алена: Мы редко консультируем по продажам, потому что мы уже работаем с бизнесом. Мы работаем с теми, кому нужна реклама. К нам редко приходят стартапы, потому что им нужно обучить менеджеров по продажам, как продавать. Интернет и хорошая реклама гарантирует только целевой трафик.

Дмитрий: Дальше, что хотите с ним, то и делайте?

Алена: Скажем так, продать своими руками продукт, находящийся в магазине, мы не можем.

Дмитрий: Все понятно. Наша передача закончилась. Какая-то девушка и женщина, который живёт в Кара Коле, дайте ей три совета, с чего начать и как зайти в интернет бизнес.

Алена: Первый совет – глаза боятся, руки делают. Второй совет – никогда не быть закрытым к новым знаниям. Третий совет – не бояться ошибок. Наши ошибки – это наша история

Дмитрий: Абсолютно согласен. Спасибо, Алёна, за то, что вы были сегодня с нами. Мне было очень приятно провести с вами это интервью. Я скажу, что не бывает людей без ошибок, ровно также, как не бывает ошибок без людей. Мы в этом живём. Но сегодня, тема не ошибок, а того, что нужно сделать первый шаг. Просто взять и сделать. И главное внутри выбрать, что тебе больше нравится. Например, если ты склонен к интернету, тебе интересно, ты можешь выбрать эту стезю. Алёна, например, может взять вас стажером, если, конечно, вы дружите со сложной когнитивной деятельностью. Гуглите что это, и удачи вам.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика