Главная » Интересное »

Зачем сценарное планирование компаниям?

Зачем компаниям что-то делать в кризис? Почему простая стратегия не работает? И как через сценарное планирование в компании появляется стратегия в неопределенности?

Сценарное планирование проводят для того, чтобы предположить, каким образом в компании будут развиваться события. Всегда хорошо, представить несколько вариантов развития событий для того, чтобы понимать, как строить бизнес-процессы, куда вести свой бизнес. Зависит все от того, как наступит ситуация вокруг. Сценарное планирование – это комплекс мероприятий, который вы разрабатываете, исходя из того, какой будет жизнь. Это прежде всего инструмент, где присутствует творческая работа. И она как раз-таки запускает ваше не логическое мышление и заставляет смотреть в ту сторону, в которую вы в обычных, операционных буднях совсем не смотрите и на многие вещи просто не обращаете внимания. К примеру, естественно, никто не думал о том, что в 2020 году вспыхнет COVID и в мире возникнет такая ситуация, которая повлияет на все сферы жизни человека, в том числе и на бизнес-среду.

Сценарное планирование – это инструмент, который дает вам возможность предположить, какие наиболее вероятные ситуации могут быть в ближайшее время. В итоге, вы рисуете 4 реальности. Подробно их представляете и расписываете. Когда вы представляете ту реальность, которая может быть, в голове моментально формируются мысли о том, что конкретно вам нужно делать в этой реальности, чтобы именно в ней стать успешным. Либо, вы понимаете, что абсолютно не хотите существовать в этой реальности, что в ней нет места для вашего бизнеса. И тогда, вы начинаете думать о том, что будете делать.

Классическая стратегия отвечает на вопрос “А куда я иду?” В сценарном же планировании, когда в итоге рождается стратегия в неопределенности, в первую очередь мы отвечаем на вопрос “А где мы можем оказаться завтра!” В какой реальности?

Сценарное планирование мы делаем для самой неопределенной реальности! А самый большой плюс этого инструмента для собственников и ключевых сотрудников компании, это то, что в процессе разработки стратегии в неопределенности, вы выходите из операционки!

В Бишкеке с 3 по 5 декабря состоится мероприятие “Пересборка бизнеса”, где вы сможете для своей компании разработать стратегию в неопределенности через сценарное планирование за 3 дня (по 4 часа)!

Узнайте все подробности здесь: https://plan.chuprina-partners.com/

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика