Главная » Кто мы? » Команда » Публикации в прессе » Seminar.kz »

Экспертиза, как форма власти

Ekspertiza_kak_forma_vlastiСуществуют разные формы власти, которыми может пользоваться Лидер.

Это такие формы, как: власть, идущая от положения, способность наградить, право судить и власть в виде контроля информации. Пока эти формы власти имеют свою силу, они ставят субъекта в довольно неловкое положение и могут заставить лидера быть зависимым от них и отдалить от коллектива.

Более того, за последние полвека общество очень сильно изменилось. Граждане стали более защищены, а работники более свободны в выборе работы. Немногие довольны невыгодными формами власти над ними, и вскоре многие сделают все, чтобы низвергнуть пользующихся над ними такой властью.

Согласитесь, управлять свободными людьми гораздо сложнее.

Но существуют также положительные типы власти, которые используют эффективные лидеры: харизма, экспертиза и формальная власть, идущая от уважения и доверия.

Основополагающей является власть экспертизы, так как ваша команда ждет от вас распоряжений и консультаций. Члены команды должны верить в ваши способности, чтобы выполнять ваши требования и координироваться с вами.

Если ваша команда относится к вам, как к настоящему эксперту, они будут более восприимчивы, когда вы попытаетесь использовать на них тактику влияния, убеждать и вдохновлять их. Если команда видит в вас эксперта, она легко принимает ваше понимание мироздания и ваше ценностные ориентиры, что совершенно необходимо для управления взрослыми свободными людьми. Если команда видит в вас эксперта, вам будет гораздо легче руководить ими и проводить разные процедуры, например, мотивировать их. Команда будет знать, что вы можете показать и на самом деле показываете, как работать эффективно. Если команда доверяет вашим суждениям, они будут доверять вашему руководству и понимать, что вы требуете от них больше неспроста.

Каким же образом вы построите свою экспертизу?

· Приобретение экспертизы. Первый шаг весьма очевиден и, кажется, не дает никаких ответов, он таков, да. Если вы уже используете такие инструменты, как накопление информации, то вы уже на полпути к приобретению экспертизы.

Быть просто экспертом недостаточно, ваша команда должна видеть вашу экспертизу (своего рода мини пиар). Поэтому вам стоит грамотно дать понять всем, что у вас есть нужное образование, уместный опыт и личные достоинства.

Один из вариантов — это выставить свои дипломы, грамоты, лицензии и награды в определенном месте в вашем офисе, все-таки вы долго работали над этим, и пусть другие знают. Но лично я считаю, что это «дешевые понты». Доказывайте свою экспертизу в «поле». На клиентских проектах и в операционной деятельности. Вот где реальный «клондайк» для того, что бы все в команде увидели силу и мощь вашей экспертизы.

· Надежность. Как только люди приняли ваш авторитет, вы не должны потерять его. Лидер должен избегать небрежных комментариев по поводу предмета, в котором он не осведомлен. Плохо, если лидер ассоциируется с проектами, в котором успех был еле заметным, или же его не было вовсе. Но мы все несовершенны. И ошибки конечно будут. Не бойтесь их признавать и идти дальше.

· Действуйте ответственно и решительно в сложные моменты. В моменты кризиса подчиненные любят обращать своё внимание на лидера, дабы понять, как вести себя, ведь для чего ещё лидер? В такие моменты все доверие и ответственность сваливается на вашу экспертизу, внешнее состояние и организационные навыки. Показать всем в такой ситуации свои сомнения или казаться запутанным — смерти подобно.

· Будьте информированы. Экспертиза, как форма власти, развивается при помощи метода убеждения и демонстрации себя же. Для лидера важно быть информированным о тенденциях внутри команды, организации и во всем мире, промедление недопустимо. В общем, держите руку на пульсе!

· Отношения с подчиненными. Следите за тем, чтобы коммуникация с подчиненными не протекала всегда в одном ключе, где вы убеждаете их в чем-то. Не забывайте и слушать своих подчиненных, какими бы неопределенными ни были их речи. Не зря одной из привычек высокоэффективных людей принято считать «Сначала понять, а потом быть понятым». Именно эта привычка делает возможным win – win (выигрыш – выигрыш), как на уровне сотрудников, так и на уровне клиентского поля.

· Будьте осторожны с чувством самоуважения подчиненных. Экспертиза, как форма власти, представляет собой большую пропасть между лидером и его подчиненными. Пусть ваши сотрудники чувствуют, что между вами есть эта «пропасть». Но не позволяйте своими действиями дать почувствовать сотрудникам, что они находятся в этой «пропасти». Никто не виноват, что он потратил меньше времени на обучение, имеет меньше опыта или усваивает информацию хуже вас. Необходимо учитывать это, чтобы не демотивировать своих подчиненных.

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика