Как компании управлять сотрудниками в кризисное время

Алена Черненко
Алена Черненко

Об этом рассуждает HR-эксперт Елена Машукова в новой статье: https://forbes.kz/process/resources/kak_kompanii_upravlyat_sotrudnikami_v_krizisnoe_vremya/

Поделимся маленьким кусочком статьи: Что происходит в кризис с компаниями? Для начала предлагаем разобраться, что это такое — кризис. Кризис (с др. греч. «решение», «поворотный пункт») – переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации.

В нашем понимании – это циклический процесс, периодически возникающий на рынке, переход из стадии порядка в хаос и существование в нём, когда пространство неопределённости является ведущим симптомом и все наработанные решения оказываются неэффективными. Ведь что наращивают компании в ситуации порядка? Они отстраивают «конвейеры», пишут скрипты, алгоритмы действий для того, чтобы оптимизировать процессы и как можно больше «роботизировать» сотрудников низшего звена, подгоняя их под корпоративные стандарты. И это оправданно, поскольку отвечает запросам рынка.

И что происходит, когда всё меняется и наступает перелом? Эта «роботизация» оборачивается тем, что компания становится негибкой, не отвечающей постоянно хаотично меняющейся среде. Все наши стратегии и тактики оказываются мало применимыми на практике, а попытки «сохранять лицо», то есть привычные паттерны поведения, оборачиваются многомиллионными убытками.

Компаниям, для того чтобы не просто выжить, но стать сильнее в кризисные времена, нужны изменения в самом состоянии. Им нужно научиться быть в «совибрации» с окружающей средой, ловить изменения ещё «на подступах», а решения принимать быстрее в разы.

Теперь возникает вопрос, а как? Ответ прост – через интеграцию внутри компании и рост её эффективности через людей, сотрудников организации. Но, как говорится, легче сказать, чем сделать. Вот с этим мы в этой статье и попробуем разобраться.

Чтобы пояснить наши выводы, обратимся к теории доктора Ицхака Адизеса. Для обеспечения надлежащего уровня управления, организация должна выполнять четыре функции: Producing results – производство результатов, ради которых существует данная организация и которые определяют её эффективность, Administering – администрирование, обеспечивающее производительность, Enterpriting – предпринимательство, с помощью которого происходит управление изменениями, и Integrating – интеграция, то есть объединение элементов организации для обеспечения её жизнеспособности в долгосрочной перспективе.

И именно люди обеспечивают функционирование организации в этих четырёх измерениях, обладая всеми необходимыми качествами для производства товаров и услуг, администрируя процессы, выполняя предпринимательскую и интеграционную функцию.

Эти качества противоречат друг другу, так как, например, хороший производитель результатов будет нетерпим к излишнему порядку, к чему склонен администратор, а предприниматель всегда будет придумывать что-то новое, что может мешать и производителю результатов, и интегратору, нацеленному на гармонизацию отношений в коллективе.

Остальное смотрите по ссылке: https://forbes.kz/process/resources/kak_kompanii_upravlyat_sotrudnikami_v_krizisnoe_vremya/

Оставьте свои данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время